По словам генерального директора поставщика зарядных устройств Osprey, в 2024 году количество установок общественных зарядных устройств для электромобилей в Великобритании вырастет беспрецедентно.

Ян Джонстон, который также является председателем отраслевой организации ChargeUK, сказал Autocar, что из-за темпов установки «2023 год будет выглядеть тихим годом», указав на предоставление финансирования местной инфраструктуры электромобилей (Levi) местным властям.

По данным картографического сервиса Zap-Map, на конец декабря 2023 года в Великобритании насчитывалось 53 906 общественных зарядных устройств. Это на 45% больше, чем в прошлом году.

О схеме Леви было объявлено в марте 2022 года, обещая местным властям выделить 450 миллионов фунтов стерлингов на установку зарядных устройств в жилых районах. Первые выплаты были осуществлены в сентябре 2023 года.

Джонстон сказал: «Мы собираемся увидеть открытие шлюзов для зарядных устройств местных властей.

«Со схемой Леви в прошлом были задержки, но сейчас основное внимание уделяется реализации этих проектов; предоставить местным властям ресурсы, необходимые им для размещения персонала на местах для разработки и реализации этих проектов».

Его прогноз сделан после расследования Vauxhall, проведенного в августе 2023 года. В результате выяснилось, что более двух третей муниципалитетов Великобритании еще не установили зарядные устройства для электромобилей на обочинах.

Из советов, отреагировавших на расследование Vauxhall, 45% заявили, что не планируют устанавливать зарядные устройства к концу 2023 года.

Opel Mokka Electric зарядка на обочине

Джонстон добавил: «Когда в этом году схема Levi начнет использоваться в автомобильной отрасли, вы увидите существенные изменения. Вы увидите, как откроются шлюзы и появятся тысячи и тысячи уличных зарядных устройств.

«Эта часть рынка не могла двигаться достаточно быстро, потому что в машине Levi были сбои. Утверждения и тендеры, очевидно, занимают больше времени, чем частная фирма, которая может провести короткий тендер из трех или четырех быстрых [charger] поставщиков, сделайте выбор и приступайте прямо сейчас».

Хотя Osprey фокусируется на центрах быстрой зарядки, а не на жилых решениях для местных властей, Джонстон назвал большое количество зарядных устройств «в стадии разработки» движущей силой увеличения, которое, по его мнению, произойдет в этом году.

Он сказал: «С точки зрения Osprey, за пять лет с 2018 по 2022 год мы установили 400 зарядных устройств. Только в прошлом году мы сделали 600. Так что с точки зрения наращивания вы можете увидеть темпы роста.

«Мы вступаем в этот год с большим количеством проектов в нашем портфеле разработки, чем когда-либо прежде. Скорость развертывания Osprey и всех наших аналогов будет выше, чем вы когда-либо видели.

«Я не знаю, какими будут цифры в конце года, но 2023 год будет выглядеть тихим».

Пункт зарядки Osprey на автостоянке

Джонстон также признал, что отсутствие доверия к общественной инфраструктуре зарядки является препятствием для многих, желающих перейти на электромобиль.

Он считает, что это проблема «оптики», поскольку ограниченная видимость зарядок в жилых домах, а также более крупных сверхбыстрых узлов вызывает сомнения в развитии инфраструктуры.

Он сказал: «Даже если вы едете на дизеле, если вы заезжаете на автомагистраль и видите отличный новый зарядный узел, это показывает вам, что вам не о чем беспокоиться. Не нужно верить заголовкам о недостаточной зарядке, потому что вы сами в этом убедились».

Чарли Мартин

Чарли Мартин Автокар
Заголовок:
Помощник редактора, Автокар

Чарли играет ключевую роль в формировании повестки дня новостей для автомобильной отрасли: он присоединился к Autocar в июле 2022 года после девятимесячного пребывания в качестве ученика в дочернем издании. Какая машина?. Ранее он способствовал Интеркулери занял второе место в конкурсе молодых писателей Хагерти в 2019 году с Особенность MG Metro 6R4.

Прежде чем присоединиться к автомобильным СМИ, Чарли изучал историю в Винчестерском университете, где специализировался на влиянии более доступной мобильности на Европу 20-го века.

Он является счастливым обладателем Fiat Panda 100HP и надеется однажды пополнить свою коллекцию легким спортивным автомобилем, таким как Caterham Seven или Lotus Elise S1.