BMW подала заявку на регистрацию товарного знака «iM3» в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза, намекая на название давно обсуждаемого электрического BMW M3.

Суперседан, который появится в 2027 году, будет использовать «сумасшедшее» программное обеспечение для управления шасси, стремясь обеспечить динамические характеристики, «намного превосходящие» характеристики современных горячих BMW.

Руководитель разработки BMW Франк Вебер недавно подтвердил, что электрический M3 будет основан на платформе Neue Klasse (NK), представленной радикальной одноименной концепцией на автосалоне в Мюнхене в 2023 году, и что он появится вскоре после следующего. поколения, электрический BMW 3 серии.

«Следующий M3 будет аккумуляторно-электрическим», — заявил Вебер журналистам, но уточнил, что «будет сосуществовать» с нынешним бензиновым M3 в течение периода, «который необходим». Шестицилиндровый двигатель S58, используемый сегодня в M3, планируется продолжать производить и после 2030 года.

Давая подсказки относительно того, чего ожидать от электрического M3, Вебер объяснил, что новый блок управления BMW «Heart of Joy», фундаментальный компонент машин на базе Neue Klasse, будет играть важную роль в обеспечении отчетливого характера вождения электрических автомобилей BMW. помогая смягчить потерю характера из-за отсутствия мощного бензинового двигателя.

BMW Vision Neue Klasse вождение передней частью

«Этот контроллер вобрал в себя последние 20 или 30 лет нашего опыта. Все, что связано с ходовыми качествами, управлением шасси, силовой установкой… [and] Вопросы силового агрегата теперь находятся в одном интегрированном блоке управления”, – сказал он.

«Это почти история того, как вы управляете транспортным средством, которое находится в этой штуке. Мы делаем это сами, а не покупаем. Программное обеспечение является собственностью. Вот почему мы говорим о нем. Мы говорим: видите, это позволит функции динамики вождения, которые вам понравятся. Некоторые из вас интересуются «совершенной машиной для вождения» — вы увидите функции в [the Heart of Joy] это безумие».

Heart of Joy – преемник блока управления «Рука Бога», который BMW впервые использовал в гибридном спортивном автомобиле i8 – был разработан для поддержки четырехмоторной трансмиссии с переменной мощностью, подаваемой на каждое колесо по мере необходимости. Вебер сказал, что агрегат может развивать до одного мегаватта (1341 л.с.) общей мощности, но не стал раскрывать цель для электрического M3.

BMW Vision Neue Klasse на автосалоне в Мюнхене — задняя часть

Ранее BMW сообщила, что тестирует четырехмоторную трансмиссию в специальном прототипе на базе BMW i4 и M4 в рамках программы разработки первых электромобилей M.

Вебер сказал: «Мы хотим предложить что-то, что покажет, что НК уже очень амбициозна, но это [performance model] делает нечто гораздо большее, чем то, к чему люди привыкли сегодня. Это произойдет не слишком далеко от первоначального запуска NK как линейки продуктов, и мы сказали, что хотим, чтобы это произошло раньше и ближе к SOP. [start of production] базовой модели, потому что люди хотят иметь то, что М может делать дальше, также и в мире аккумуляторных электромобилей.

«Мы ясно видим это по потребителям. Некоторые приходят ко мне и говорят: «Нет, ребята из М этого не хотят». Я говорю: «Нет, будьте осторожны, потому что мы проводим здесь много исследований клиентов. Клиенты М хотят просто: лучшая и самая высокая производительность, которую вы можете получить.

«И в тот момент, когда вы садитесь в машину с мощностью в один мегаватт и можете управлять каждым отдельным колесом, я могу гарантировать вам, что может быть что-то не так со звуком двигателя, если они все еще пропустят это, но не с тем, как ведет себя машина. Это невероятно.”

Мнения Вебера перекликаются с мнением босса BMW M Франка ван Мила, который в прошлом году рассказал Autocar, что, представляя какой-либо электромобиль, он хочет, чтобы покупатели говорили: «Это безумие, я этого не ожидал».