Не так давно «роскошный» электромобиль нельзя было с радостью пойти и купить.

Их просто не существовало. Но Tesla Model S изменила ситуацию, и за годы, прошедшие с тех пор, как американский седан впервые продемонстрировал, чего можно добиться, если добавить в уравнение электромобиля сочетание скорости, комфорта и элегантности, в борьбу вступили многочисленные роскошные электромобили премиум-класса. Теперь они производятся производителями, о которых все слышали, в том числе Audi, BMW и Mercedes.

Действительно, сегодня роскошный электромобиль богат множеством опций. Есть автомобили, которые стремятся максимизировать изысканность и роскошь, некоторые ставят производительность на пьедестал, в то время как другие добавляют изрядную дозу полезности в сочетание с кузовом внедорожника. Конкуренция жесткая, а стандарты постоянно растут – и так оно и есть, учитывая, что ни один из хороших автомобилей, перечисленных ниже, не является тем, что вы бы назвали недорогим.

Итак, если вы ищете одни из самых длинных и удобных в использовании электромобилей в мире, вы найдете их в этой таблице. Именно здесь Tesla сражаются с Mercedes EQ, автомобилями BMW i, Audi E-tron и даже с новыми Porsche. Если у вас есть больший бюджет, который вы можете потратить на семейный автомобиль с электрическим приводом, который можно использовать в любых поездках, то с заявленным запасом хода до 400 миль и более это ваши основные претенденты.

Лучшие роскошные электромобили 2023 года

1. БМВ i7

01 bmw i7 rt 2023 lead driving 3

Плюсы Роскошный салон, мощная электрическая трансмиссия, превосходный компромисс плавности хода и управляемости.

Минусы Сложная эстетика, реальная дальность полета составляет менее 300 миль, что не особенно доступно.

Тот факт, что первой версией совершенно нового флагмана BMW 7-й серии, появившейся в автосалонах, является полностью электрическим i7, является показателем растущего превосходства электромобилей. Со временем появятся подключаемые гибриды, но с точки зрения задания тон на будущее (конечно, в Европе) и оформления стенда для роскошных автомобилей, аккумуляторы берут на себя ведущую роль. Но, возможно, еще более важно для бренда то, что совершенно новая версия его топового седана седьмого поколения является первой, которая должным образом попала в яблочко роскошных автомобилей и доказала реальную альтернативу доминирующему в остальном Mercedes S-класса.

В отношении этой 7-й серии одно можно сказать наверняка: зрители не пропустят ваше прибытие. Это не элегантный и даже не особенно эстетически привлекательный автомобиль, но нет никаких сомнений в том, что i7 монументальных пропорций привлекает внимание. С закругленным фасадом и плоскими боками он визуально доминирует над любой плитой асфальта, на которой стоит, но если вы плутократ, желающий выставить напоказ свой успех, внушительное присутствие автомобиля будет только положительным моментом. Внутри он еще более впечатляющий, хотя, к счастью, это заслуга красивой отделки и потрясающих технологий, а не какой-то кричащей дерзости в дизайне. Во всем используются богатые материалы, а доступ к гладким экранам, расположенным в верхней части приборной панели, можно получить с помощью поворотного контроллера iDrive. Пассажиры, сидящие сзади, могут воспользоваться невероятным раскрывающимся 31,3-дюймовым экраном, который в сочетании с аудиосистемой Bowers & Wilkins обеспечивает ощущение кинотеатра в поездке, а не в салоне.

Как и предыдущие модели 7-й серии, i7 довольно удобен в управлении. При весе около 2800 кг он не так уж и легок, хотя существуют и меньшие паромы, пересекающие канал; но благодаря рулевому управлению всеми четырьмя колесами и полному приводу большой BMW чувствует себя на удивление послушным, с точным рулевым управлением, точной управляемостью и сильным сцеплением с дорогой. Что нового, так это способность большого седана плыть и ласкать лучших из них благодаря четкому решению инженеров сосредоточить как можно больше усилий на создании как идеальной успокаивающей машины, так и идеальной машины для вождения. В этом отношении этому помогает установка с двумя двигателями, обеспечивающая мощность 536 л.с. для достаточной производительности, а аккумулятор емкостью 102 кВтч обещает пробег в 367 миль между розетками, после чего вы можете зарядить мощность до 195 кВт на расстояние 106 миль всего за 10 минут.

Нам придется подождать, пока мы действительно проверим его возможности на дорогах Великобритании, но на данный момент i7 может быть просто лучшим электромобилем класса люкс.

Прочтите наш обзор BMW i7.

Экономьте деньги с новыми предложениями BMW i7 от What Car?

2. БМВ IX

Обзор дорожных испытаний Bmw ix 2022 на поворотах спереди

Плюсы Исключительная изысканность, универсальность и простор в стиле внедорожника, привлекательный роскошный интерьер.

Минусы Вызывающий разногласия внешний вид, эффект рекуперативного торможения можно улучшить.

«BMW, не похожий ни на один другой», — так наш сотрудник Грег Кейбл описал iX, новую флагманскую модель полностью электрического роскошного внедорожника для бренда i. Некоторые критики использовали другие слова, чтобы прояснить свои чувства по поводу внешнего вида этого автомобиля и отхода от классического типа дизайна BMW, который он и другие недавние модели-дебютанты BMW представляют. Не стесняйтесь придумывать свои собственные, если вам так хочется: эта машина явно призвана вызывать реакцию.

Однако Мюнхен не новичок в дизайне экстерьера, бросающем вызов условностям; и компания приложила все усилия, чтобы сделать этот электромобиль знаковым, а также переломным моментом в его трансформации из производителя автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в бренд, который занимается почти исключительно моделями с нулевым уровнем выбросов. iX примерно размером с X5, но основан на специализированной платформе, адаптированной из легких композитных материалов и смешанных металлов, и приводится в движение одним электродвигателем на ось.