Сообщается, что Tesla построит свой долгожданный электромобиль стоимостью 25 000 евро на своем европейском заводе в Берлине.

По данным Automotive News Europe (через Reuters) со ссылкой на неназванный источник, генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил этот шаг во время посещения немецкого завода на прошлой неделе, но не стал уточнять, когда поступит доступная новая модель.

Маск находился в Германии после громкого визита в Великобританию, где он сел с премьер-министром Риши Сунаком для беседы в прямом эфире о будущем искусственного интеллекта, попав в заголовки газет, предполагая, что эта технология однажды «уничтожит рабочие места».

Его поездка в Берлин была более конкретно сосредоточена на будущем Tesla, и помимо того, что он поблагодарил сотрудников завода за их усилия по расширению производства модели Y, он якобы подтвердил им, что новый электромобиль меньшего размера, неофициально известный как «Модель 2», – будет второй моделью Tesla, построенной в Европе.

Новая Tesla, которая выйдет на рынок по цене 25 000 евро (21 670 фунтов стерлингов), призвана стать прямым конкурентом как недорогих электромобилей китайского производства, таких как MG 4 EV и BYD Dolphin, так и предстоящих моделей начального уровня от Европейские марки, включая Renault 5 и Volkswagen ID 2.

Это второй признак того, что в этом году планы продвигаются по выводу на рынок модели Tesla начального уровня. Ранее в этом году Маск сообщил акционерам, что фирма разрабатывает «два новых продукта», одним из которых, как полагают, является обновленный седан Model 3, который сейчас продается, а другим — совершенно новый автомобиль меньшего размера (предварительный обзор представлен ниже).

tesla new car

Ранее Tesla заявляла о намерении увеличить производство на заводе в Берлине до одного миллиона автомобилей в год по сравнению с примерно 250 000 в начале этого года.

По словам Маска, обновленная Model 3 и новая модель «вероятно будут производить более пяти миллионов единиц в год» общего объема производства.

«Распакованный» производственный процесс Tesla

На Дне инвестора компании в начале этого года руководители Tesla подробно рассказали, как новые производственные процессы и технические инновации помогут компании значительно повысить эффективность как ее заводов, так и ее автомобилей.​

Технический руководитель Tesla Ларс Морави сказал, что Модель 3 «посадила нас в производственный ад» с различными задержками и препятствиями на протяжении всего процесса строительства, препятствующими выпуску важнейшего седана.

Но теперь новые методы производства автомобилей, впервые исследованные во время разработки угловатого неокрашенного Cybertruck, рекламируются как позволяющие сократить площадь завода на 40%, сэкономить до 50% затрат и резко снизить риск задержек на каждом этапе производства. производственная линия.

Запчасти Тесла

По сути, Tesla будет стремиться минимизировать объем работы, необходимой на каждом этапе процесса. Например, сиденья будут прикреплены непосредственно к аккумуляторному блоку под полом, а затем весь блок будет поднят в кузов, окрашенный по частям, чтобы избежать необходимости снимать и переустанавливать дверь.

Новый процесс, по сути, сосредоточен на том, чтобы «делать только то, что необходимо», то есть избегать любого ненужного перемещения или разборки автомобиля или его компонентов во время его движения по производственной линии.

В целом, по оценкам Tesla, ее новая платформа снизит стоимость строительства одного автомобиля примерно на 1000 долларов (830 фунтов стерлингов).

Морави объяснил, что сегодняшние процессы массового производства основаны на тех, которые впервые разработал Генри Форд. «Трудно изменить процесс производства автомобилей через 100 лет», — объяснил он.

Подробности о следующем автомобиле Tesla держатся в основном в секрете, а главный инженер Ларс Морави зашел так далеко только для того, чтобы подтвердить, что «это не будет Модель Y», которая выиграет от намеченных производственных достижений, как это было изображено на иллюстрации, которая показала новинки на Дне инвестора.

Руководитель отдела дизайна Tesla Франц фон Хольцхаузен заявил, что подробности о следующем автомобиле фирмы появятся «позже».

На уровне транспортных средств модернизация технологии аккумуляторов и двигателей привела к сокращению содержания карбида кремния на 75%, а это означает, что следующая платформа компании сможет принимать аккумуляторы любого химического состава. Руководитель силовых агрегатов Колин Кэмпбелл добавил, что в конструкции электродвигателя Tesla EV следующего поколения не будут использоваться редкоземельные металлы.