У Toyota нет ближайших планов по выпуску небольшого и дешевого электромобиля из-за высокой стоимости материалов для аккумуляторов, что делает перспективу создания электрического Aygo X маловероятной.

Конкурирующие бренды, включая Volkswagen, Renault и Kia, подтвердили планы предложить компактные электромобили начального уровня по цене около 25 000 фунтов стерлингов в ближайшие два года, но Тойота заявляет, что самым дешевым электромобилем в обозримом будущем станет серийная версия новой концепции Urban Crossover, стоимость которой, как ожидается, составит около 32 000 фунтов стерлингов.

На вопрос, почему Toyota не планирует выходить на эту нишу или даже на зарождающийся сегмент электромобилей стоимостью 20 000 евро, руководитель отдела разработки продуктов бренда Андреа Карлуччи ответила, что электромобили по-прежнему имеют «надбавку» и что необходим «существенный сдвиг в стоимость аккумуляторов» до того, как недорогой электрический супермини сможет производиться с прибылью в больших масштабах.

“На данный момент мы не можем достичь этого уровня”, – добавил он. В результате, по словам Карлуччи, Urban Crossover на данный момент станет отправной точкой в ​​линейке электромобилей Toyota, что поднимает вопросы относительно того, что станет с концептом электрического супермини размера Aygo X, который Toyota продемонстрировала в 2021 году.

Этот приземистый и приподнятый малолитражный автомобиль, получивший название «Маленький кроссовер», не появлялся с тех пор, как он появился в рамках презентации Акио Тойодой 15 концепт-каров два года назад, в то время как несколько других концептов из этой группы сильно эволюционировали и скоро появятся в автосалонах. .

Действительно, это не один из пяти новых электрических внедорожников, которые Toyota выпустит в период с настоящего момента до 2026 года. Карлуччи пояснил, что Toyota EV стоимостью 25 000 евро не является чем-то невозможным: «Я не говорил, что нам не нужно это предложение – я» Я просто наблюдаю, где сегодня находится рынок».

«Я знаю, что существует тенденция к использованию более дешевых электромобилей, и это очень очевидно», — сказал он, но предположил, что технические компромиссы, связанные с более доступными электромобилями, будут препятствием для их внедрения: «Если я посмотрю на доступные и недорогие компоненты в продаже, […] это означает, что предложение аккумуляторного электромобиля ограничено — тогда нам придется серьезно присмотреться к ценовому диапазону».

Он сказал, что повествование об электромобилях «должно стать честным и соответствовать именно тому, что возьмет покупатель».

Поэтому Toyota не будет немедленно предлагать электромобиль в духе Aygo X, «если что-то резко не изменится на рынке, а это означает, что если вы хотите остаться на рынке, вам придется идти туда».

Но, по словам Карлуччи, Toyota не будет полностью переключать свое внимание на рынок внедорожников. «У нас есть такие шильдики, как Yaris, которые для меня являются визитной карточкой бренда в Европе больше, чем любые другие автомобили», — сказал он, намекая на планы по прямой замене его широко продаваемого хэтчбека на электромобиль в будущем.

Феликс Пейдж

Феликс Пейдж
Заголовок:
Редактор новостей и функций

Феликс — редактор новостей Autocar, отвечающий за освещение вопросов, формирующих повестку дня бренда, по всем аспектам мировой автомобильной промышленности — как в печати, так и в Интернете.

Он взял интервью у самых влиятельных и широко уважаемых людей в автомобильной сфере, рассказал об открытии и выпуске самых важных автомобилей современности, а также рассказал о некоторых из самых громких автомобильных историй последних нескольких лет.

  • Автомобильные новости
  • Новые автомобили
  • Тойота
  • Тойота Айго Икс