По словам генерального директора Карлоса Тавареса, Stellantis работает над двигателями внутреннего сгорания на водороде как одним из четырех различных решений для вождения с нулевым уровнем выбросов.

Таварес выступил на открытии завода по производству водородных топливных элементов Symbio в Лионе, Франция. Symbio является совместным предприятием Stellantis, поставщика автомобилей Forvia и производителя шин Michelin.

Stellantis – владеет 14 автопроизводителями, включая Alfa Romeo, Citroën, Jeep, Peugeot. и Vauxhall – пытается диверсифицировать количество трансмиссий, доступных в соответствии с правилами декарбонизации Европейского Союза.

«Закачка водорода — одна из четырех технологий, над которыми мы работаем», — сказал Таварес после открытия завода.

Он раскритиковал законодателей за их «жестокие» методы, направленные на то, чтобы отстранить автопроизводителей от ископаемого топлива и переориентировать их на электромобили.

«Теперь реальность наносит ущерб догматическому мышлению, потому что, если вы недоступны по цене, люди не смогут за это платить», — сказал он.

Stellantis диверсифицирует варианты трансмиссии, чтобы удовлетворить потребности тех клиентов, для которых зарядка электромобилей является недостатком.

«Настоящая конкуренция начинается между топливными элементами, электромобилями, водородными двигателями внутреннего сгорания и даже синтетическим топливом», — сказал Таварес. «В ближайшие несколько лет мы увидим, какое решение станет лучшим решением для граждан».

Сжигание водорода в двигателях внутреннего сгорания считается самым простым решением проблемы. вождение с нулевым уровнем выбросовособенно среди производителей коммерческих автомобилей, учитывая отсутствие нарушений в цепочках поставок по сравнению с BEV или FCEV.

Бензиновые двигатели необходимо модифицировать, чтобы они могли работать на водороде, но большая часть механизма остается прежней. Тогда препятствиями являются создание сети заправок и производство зеленого водорода в больших масштабах.

Таварес не уточнил, какие автомобили будут предлагаться с водородными двигателями внутреннего сгорания, но Stellantis уже начала продавать свою линейку фургонов среднего размера K0 (вспомните Vauxhall Vivaro) с опцией водородных топливных элементов.

Stellantis также предложит версию модели на водородных топливных элементах. Рам Heavy Duty Пикап появится в США в конце 2026 или начале 2027 года, сказал Таварес.

Водородные баки легче разместить в фургоне, а меньший вес фургона на топливных элементах или водородном топливе по сравнению с фургоном с аккумуляторной батареей позволит увеличить полезную нагрузку.

Компания Toyota продемонстрировала двигатели внутреннего сгорания на гоночных автомобилях Toyota Yaris и Toyota Corolla, работающих в Японии, а группа Renault продемонстрировала один из них в концепте суперкара Alpine Alpenglow.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде и синтетическом топливе, отдают предпочтение автоспорту, поскольку они переходят на топливо с нулевым выбросом углерода, поскольку они сохраняют звук современных гоночных автомобилей.

Эту идею также активно продвигают европейские производители и поставщики тяжелый-дежурный автомобиль поскольку они ищут способы уменьшить сбои в работе своего бизнеса.

Для лучшего обоснования маршрута ICE был создан консорциум под названием «Альянс водородных двигателей», в состав которого входят такие компании, как Daimler Truck, Claas, Isuzu, JCB, MAN и такие поставщики, как Bosch, BorgWarner и Dana.

Водородные двигатели внутреннего сгорания не считаются полностью нулевыми выбросами из-за выбросов NOx, образующихся при сгорании, но их можно уменьшить с помощью той же обработки AdBlue, которая используется в дизельных двигателях.

Они используют больше топлива, чем эквиваленты топливных элементов, но их производство намного дешевле. Фургоны Stellantis на топливных элементах в настоящее время стоят более 100 000 евро без субсидий, сообщил недавно Autocar руководитель коммерческого транспорта Ксавье Пежо.

Таварес заявил, что правительствам необходимо субсидировать покупку фургонов на топливных элементах в размере 30 000–40 000 за фургон в течение следующих «трех-пяти лет», чтобы снизить стоимость до уровня аккумуляторно-электрических альтернатив и стимулировать рынок.

«Цена зависит от стоимости, а над стоимостью нам нужно работать. Пока этого нет», — сказал он.

Хотя затраты снижаются. Toyota заявила, что ее технология топливных элементов следующего поколения, которая будет коммерциализирована в 2026 году, принесет «значительно снижение затрат», хотя и не уточнила, какова текущая стоимость.

  • Автомобильные новости
  • Технологии
  • Новые автомобили