Xiaomi представила свой первый серийный автомобиль SU7 — электрический седан, конкурирующий с Porsche Taycan, который поступит в продажу по всему миру после запуска в Китае в следующем году.

Новый седан дебютировал через 1003 дня после того, как китайская компания по производству бытовой электроники первоначально объявила о своих планах выйти на рынок электромобилей в 2021 году с первоначальными инвестициями в 10 миллиардов юаней (1,1 миллиарда фунтов стерлингов) и планами на дополнительные 70 миллиардов юаней (7,8 миллиарда фунтов стерлингов) в следующем году. 10 лет.

SU7 входит в ряд новых моделей, запланированных Xiaomi, которая поставила перед собой высокие цели.

На презентации в Шанхае в четверг генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь заявил, что компания стремится войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей в течение следующих 15-20 лет.

«Xiaomi будет конкурировать с Porsche и Tesla и создаст автомобиль мечты новой эры автомобильной промышленности», — сказал он.

Следующие модели Xiaomi будут включать в себя внедорожник, согласно планам, уже раскрытым пекинской компанией.

В основе первой серийной модели Xiaomi лежит новая платформа электромобиля, имеющая внутреннее название Modena. Он был задуман для поддержки как 400-вольтовых, так и 800-вольтовых электрических архитектур, а также одно- и двухмоторных трансмиссий.

Стиль SU7 был разработан собственными силами под руководством руководителя отдела дизайна Xiaomi Сойера Ли. За пять лет работы в немецком автопроизводителе китайский дизайнер внес свой вклад в создание ряда новых автомобилей, в том числе BMW iX и Circular Vision Concept.

2024 xiaomi su7 official reveal 2

При длине 4997 мм, ширине 1963 мм и высоте 1440 мм новый седан на 34 мм длиннее, на 3 мм уже и на 44 мм выше, чем Porsche Taycan, а колесная база на 100 мм длиннее, чем у его немецкого конкурента (3000 мм).

Изящные линии способствуют заявленному коэффициенту аэродинамического сопротивления всего 0,195. Это делает его одним из самых аэродинамически эффективных серийных автомобилей, превосходя показатель 0,199, заявленный Geely для нового Galaxy E5, и примерно соответствующий Hyper GT от GAC.

Xiaomi утверждает, что SU7 не только обладает высокой аэродинамикой, но и обладает высоким уровнем структурной целостности. Задняя часть кузова отлита на машине литья под давлением весом 9100 тонн.

Питание SU7 обеспечивается электродвигателями собственной разработки Xiaomi, названными в честь двигателей внутреннего сгорания: V6, V6 и V8.

Базовый двигатель V6 развивает мощность 295 л.с. и крутящий момент 295 Нм. Его планируется использовать исключительно с 400-вольтовой электрической архитектурой в лучших по цене вариантах SU7. V6 среднего класса получает дополнительные 74 л.с. и 74 фунт-фута и совместим с 800-вольтовой электрической архитектурой.

По данным Xiaomi, и V6, и V6 работают со скоростью до 21 000 об/мин.

В модели SU7 с двумя двигателями используется комбинация двигателей V6 и V6, общая мощность которых составляет 664 л.с., а заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 2,78 секунды. Примечательно, что он также оснащен системой зарядки на 875 В для сверхбыстрой зарядки.

2024 xiaomi su7 official reveal 7

Утверждается, что двигатель V8, или так называемый «HyperEngine», который должен выйти в 2025 году, будет развивать мощность до 670 л. По словам Лея, он способен достигать рабочей скорости до 27 200 об/мин.

Генеральный директор Xiaomi сообщил, что прототипы нового двигателя Xiaomi в ходе испытаний достигли скорости до 35 000 об/мин, что создает основу для еще более мощных версий нового седана китайской компании в будущем.