Радикально новый концепт седана Honda, который служит для предварительного просмотра линейки революционно новых электромобилей, получивших название 0 Series, готов к производству на 90% в 2026 году.

На презентации на выставке CES в Лас-Вегасе руководители подтвердили, что окончательный вариант автомобиля уже разработан, и сейчас в штаб-квартире Honda в США проводятся испытания серийного автомобиля, а его презентация ожидается в 2025 году.

Это будет первый автомобиль в новой линейке электромобилей Honda серии 0. Представляя собой кардинальный пересмотр подхода японского бренда к разработке электромобилей и уделяя особое внимание эффективности, вовлеченности, вместительности и автономности, новые модели будут продаваться на мировых рынках, включая Европу, после запуска в США.

Европейский руководитель Honda Кацухиса Окуда заявил, что 0-я серия – это «создание выдающихся проектов с нуля, не ограниченное существующими предположениями».

С этой новой линейкой электромобилей Honda «возвращается к отправной точке Honda как автопроизводителя и создает новые электромобили с нуля», отсюда и название 0 Series.

На выставке CES в Лас-Вегасе было продемонстрировано два концепта этого нового семейства: лихой флагман с низкой посадкой, названный просто Saloon, и более крупный Space-Hub, ориентированный на гибкость пассажирский автомобиль, сочетающий в себе элементы внедорожников и минивэнов. Концепция Space-Hub не была утверждена к производству. Тем не менее, меньший по размеру внедорожник с аналогичной концепцией входит в состав 0-й серии и следует тем же принципам.

honda saloon 0 series concept at ces 3

Между тем, седан «на 90% сохранит этот внешний вид», подтвердил дизайнер Тошинобу Минами, добавив, что он потеряет некоторые наиболее диковинные для производства особенности концепта, включая двери типа «крыло чайки».

Цифровой дисплей высокой четкости на передней панели может появиться в автосалонах, добавил он, но сказал, что Honda оценивает, «что было бы хорошо показать». Он добавил: «Мы не хотим, чтобы это было исключительно для демонстрации».

В производство также может быть использовано фактическое имя, а не числовое или буквенное обозначение, такое как e:NY1. Минами сказал: «Мы думаем об этом и испытываем большие трудности».

По словам Минами, столь радикальный отход от дизайна нынешних моделей Honda заключался в том, чтобы «начать с нуля». «Мы переосмыслили дизайн с точки зрения, ориентированной на человека, и это то, к чему мы пришли».

По словам Минами, его лихой силуэт проистекает из стремления Honda к «более низким и широким автомобилям», но он не задумывался как специализированный спортивный электромобиль, способный конкурировать с Porsche Taycan.

«Мы стремимся к максимальной функциональной красоте и остановились на этом спортивном дизайне. Обеспечить ему больше внутреннего пространства и в то же время сделать его спортивным сложно, но это то, к чему мы стремимся – и, конечно, мы хотим, чтобы он будь спортивным».

Минами поспешил отрицать, что Honda черпала вдохновение из каких-либо прошлых моделей при создании концепции седана с его клиновидным силуэтом, резкой задней частью и светодиодными фарами в пиксельном стиле.

Вместо этого он описал язык дизайна как основанный на создании «абсолютной функциональной красоты». «Мы не особо стремимся к этой форме, — сказал он, — но мы пытаемся создать форму функции, делая ее эмоциональной».

Хотя внешний вид описывается как почти готовый к показу в выставочных залах, интерьер «больше похож на шоу-кар», сказал Минами. Окончательный проект кабины планируется показать в ближайшем будущем.

Концепты не предназначены для прямой замены каких-либо существующих моделей Honda, но серийные автомобили, которые они вдохновили, составят основу глобальной линейки электромобилей Honda.

В знак своего революционного подхода они носят переосмысленную версию эмблемы Honda H-mark, которая будет установлена ​​на серийных автомобилях с 2026 года.

Honda Zero Saloon вождение передней четверти