Высокий корабль «Пеликан в Лондоне» выглядит для всего мира так, как будто он всегда был изящным большим парусным кораблем.

Но вы бы не подумали об этом, если бы увидели его, курсировавшим по северным морям в 1950-е годы, когда это был французский арктический рыболовный траулер под названием «Пеликан», без больших мачт, без парусов и работавший только на дизельных двигателях. когда он ловил рыбу в холодных неприветливых водах Арктики.

И вы бы точно так не подумали, если бы поймали его полным контрабандной водки в 1993 году, когда норвежские власти конфисковали его и задержали на длительное время.

Сегодняшний «Пеликан» — гораздо более благородный корабль с более благородной целью, чем судно контрабандиста. Благотворительная организация Seas Your Future управляет им как учебным парусным судном с миссией «обучать молодых людей посредством предоставления парусного спорта или связанных с ним мероприятий и другого обучения».

pelican of london top down

Его экипаж состоит из молодых людей, а также опытного экипажа и научных сотрудников. «Пеликан» набирает эти команды и летом курсирует в основном по Европе, а зимой совершает трансатлантические рейсы.

Через несколько недель или всего дней после отъезда молодые люди, которые, возможно, никогда раньше не ступали на лодку, могут оказаться вне поля зрения суши и перебраться на огромный такелаж «Пеликана», чтобы развернуть его паруса.

Технически «Лондонский пеликан» представляет собой трехмачтовую баркентину – трех- и более мачтовое судно с «фок-мачтой с квадратным вооружением». Квадратный такелаж означает, что паруса свободной квадратной формы свисают с горизонтальных лонжеронов или реев.

Из трех мачт «Пеликана» это грот-мачта, большая центральная, с квадратным вооружением, а не фок-мачта, хотя это, похоже, не имеет значения для его типа. Это высокий корабль класса А, что означает «судно с квадратным вооружением (и все другие суда) общей длиной более 40 метров (131 фут)».

pelican of london bow

С некоторой подвижностью высокие корабли классифицируются и определяются, возможно, как ни парадоксально, по их длине, а не по их высоте, потому что это, как правило, является естественным результатом их длины.

Лондонский «Пеликан» длиной 45 метров является одним из самых коротких парусников класса А, хотя его самая высокая точка по-прежнему находится на высоте 30 метров над уровнем моря. Но суть в том, что в мире существует всего несколько десятков таких элегантных парусных судов, и еще меньше тех, которые работают в некоммерческой организации по обучению парусному спорту.

Будучи выдающимся из них, «Пеликан» способен плавать в любом океане мира со смешанной командой, состоящей из опытных опытных специалистов и полных новичков.

Среди новичков мы присоединились к лондонскому «Пеликану», чтобы провести день у южного побережья Англии, прежде чем он отправится в зимнее путешествие.

Проектирование и проектирование

Le Pelican был построен в Гавре, Франция, компанией Chantiers et Ateliers A Normand и вышел в море в 1948 году как арктический траулер. «Это был не ледокол, но ледокол ледового класса», — объясняет капитан лондонской команды «Пеликан» Бен Уитли, когда мы сегодня плывем у южного побережья Девона.

Корабль ледового класса имеет более толстый корпус, чем обычный, и большее внутреннее усиление, поскольку у него повышенная вероятность наткнуться на что-то твердое.

После почти 20 лет траления под названием Le Pelican, в 1968 году он был куплен, переименован в Kadett и использовался в качестве прибрежного торгового судна вокруг Скандинавии. Ее торговцы не всегда действовали честно и в 1993 году были арестованы за переправку целой партии водки из Финляндии.

После ареста «Кадетт» стал акцизным торговцем. Бывший командующий Королевским флотом Грэм Нейлсон купил Kadett, зарегистрировал его как Pelican of London в 1995 году и приступил к восстановлению его как «баркентинной грот-мачты», процесс, который занял 12 лет.

pelican of london side