Категории списания автострахования могут быть пугающими для непосвященных. Списание автомобиля — один из самых страшных кошмаров для каждого автомобилиста: у вас небольшая неприятность, а через несколько дней вам звонит страховщик и сообщает, что ремонт экономически нецелесообразен и машину нужно списать.

Это может сильно разочаровать, особенно если повреждение выглядит косметическим и не влияет ни на пригодность автомобиля к эксплуатации, ни на его стоимость при перепродаже. Если машина стоит 500 фунтов стерлингов и вы треснули передний бампер, скорее всего, ваша страховая компания не оплатит ремонт или замену детали. Как правило, ваш автомобиль, скорее всего, спишут, если профессиональный ремонт стоит более половины его стоимости.

Однако не теряйте надежды: существуют разные уровни списания страховки, и вам не всегда придется расставаться с автомобилем. И если вы покупатель, то, что машина была списана, не обязательно означает, что вам следует держаться подальше.

Дорожное движение уличный автомобиль колесо автомобиля 712092 pxздесь

Что такое списание страховки Cat A, Cat B, Cat S или Cat N?

Существует четыре категории списаний по автострахованию. В октябре 2017 года система была обновлена: категории, находящиеся в нижней части шкалы ущерба, получили новые номиналы. Это может сбить с толку, если вы не уверены, что означают эти буквы, поэтому давайте их объясним.

Категория А

Списание категории А предназначено для наиболее серьезно поврежденных автомобилей. Списание по категории А приводит к отправке всего автомобиля на свалку и означает, что даже, казалось бы, исправные детали не могут быть повторно использованы.

Удары на высокой скорости, полное выгорание и массовый вандализм обычно приводят к тому, что транспортному средству присваивается категория А.

Категория Б

Списание по категории B предназначено для автомобилей, которые получили серьезные повреждения – будь то структурные, механические или электрические – и не могут быть возвращены на дорогу.

Хотя корпус автомобиля необходимо раздавить, чтобы избежать его повторного использования, исправные детали можно снять с автомобилей категории B и использовать на других транспортных средствах. Только авторизованным очистным сооружениям (ATF) разрешено обрабатывать транспортные средства категории B, и они будут продавать их только предприятиям, имеющим сертификат, подтверждающий, что им разрешено хранить и уничтожать такие транспортные средства.

Категория С

Списание категории S, ранее называвшейся категорией C, охватывает транспортные средства, которые получили конструктивные повреждения кузова (например, погнутое шасси или смятая дверная рама), но которые можно отремонтировать и вернуть на дорогу.

Важно отметить, что, хотя списание категории S является одним из наименее серьезных, автомобиль будет считаться небезопасным для использования до тех пор, пока он не будет профессионально отремонтирован.

Категория Н

Обозначение «Списание категории N» заменило старую категорию «D» и используется для описания транспортных средств, получивших неструктурные повреждения, которые страховщик счел нецелесообразными в ремонте.

Хотя ущерб может быть менее серьезным, чем списание по категории S, «неструктурный ущерб» может повлиять на электронику, тормоза, подвеску или механику автомобиля, поэтому его все равно обычно необходимо устранить, прежде чем он снова выйдет на дорогу. .

Поскольку ремонт такого уровня повреждений обычно относительно легко устранить, многие списания категории N можно найти в объявлениях, и их страхование не должно стоить намного дороже, чем страхование неповрежденного автомобиля.

Что происходит после списания?

Когда страховщик уведомлен о повреждении транспортного средства, он оценит ущерб, чтобы определить, следует ли его списать и в какой степени.

Страховщик предложит владельцу согласованную рыночную стоимость поврежденного автомобиля и будет законно владеть им до тех пор, пока он не будет продан или сдан на слом. Если владелец желает сохранить автомобиль – будь то потому, что он списан только по категории N и на нем еще можно ездить, или потому, что он может устранить повреждение за меньшую стоимость, чем стоимость замены – он может отказаться от предложения. и сохрани машину.

  t8q5465 0

Феликс Пейдж

Феликс Пейдж
Заголовок:
Редактор новостей и функций

Феликс — редактор новостей Autocar, отвечающий за освещение вопросов, формирующих повестку дня бренда, во всех аспектах мировой автомобильной промышленности — как в печати, так и в Интернете.

Он взял интервью у самых влиятельных и широко уважаемых людей в автомобильной сфере, рассказал об открытии и выпуске самых важных автомобилей современности, а также рассказал о некоторых из самых громких автомобильных историй последних нескольких лет.