Мы уже отошли от сценария и только начали. Это должна была быть простая проверка механических коробок передач.

Затем BMW выпустила новое купе G87 M2, теперь единственный автомобиль M, который можно купить с механической коробкой передач и с весьма захватывающими перспективами.

Поэтому мы устроили небольшую встречу с двумя величайшими компактными, доступными водительскими автомобилями с механической коробкой передач за последнее время: постоянно обновляемой Mazda MX-5 и Honda Civic Type R предыдущего поколения.

Какая смена самая сладкая? В каком случае замена шестеренок из первых рук наиболее заманчива? Я не осознавал, что на эти два вопроса могут быть разные ответы, но, много раз водя эти три машины, я теперь убежден, что они могут. Или, скорее, могли бы.

Чем же так хороши механические коробки передач?

Команда дорожных тестировщиков Autocar сидела на кирпичной стене, имитируя ручное переключение передач.

Видите ли, невозможно отделить «что» от «почему», когда дело касается автомобилей с механической коробкой передач: тактильное качество и механическое удовлетворение от действия рычага переключения передач и педали сцепления, а также импульс и повод, которые дает вам более широкое опыт вождения, чтобы управлять ими в первую очередь. Они неразделимы.

Хорошая механическая коробка передач подобна важнейшему полузащитнику, обеспечивающему непрерывность работы на футбольном поле, или выдающемуся специалисту по деловым сетям. Он объединяет вещи, превращает их в гель и раскрывает их величайшие качества.

Эти три автомобиля обладают разнообразным набором динамических преимуществ, которые делают их особенными, запоминающимися и полезными, каждый по-своему. Но сегодня нас интересует то, как каждая из их коробок передач соединяет вас с этими различными сильными сторонами, объединяя их, как виртуозный дирижер оркестра, в гармоничный опыт вождения.

Honda Civic Type R, BMW M2 и Mazda MX-5 за рулем – спереди

Речь идет не только о качестве переключения передач, потому что это было бы совершенно упущено из виду. Речь идет о том, на что способна отличная механическая коробка передач, а не просто о том, как она себя чувствует.

И даже в 2023 году три педали и рычаг переключения передач могут сделать очень многое. Читателям Autocar не нужно рассказывать.

Так здорово видеть, что подразделение BMW M вслед за такими компаниями, как Porsche, Honda, Mazda, Ford и Hyundai, признает, что в современных спортивных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания все еще есть место для механических коробок передач.

Honda Civic Type R вслед за BMW M2 и Mazda MX-5

Когда у клиентов есть выбор, они часто покупают автоматику, которая, как правило, быстрее и лучше показывает результаты лабораторных испытаний по выбросам и экономичности. Мы знаем. Ну и что? Водительские машины предназначены для вождения.

С хорошей автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, возможно, будет легче добиться быстрого времени на круге. Он может даже лучше интегрироваться с современной системой полного привода с векторизацией крутящего момента.

Но если ваша цель состоит в том, чтобы заставить меня почувствовать себя центральной частью того, что происходит вокруг меня, нет лучшего места для начала, чем дать мне полный контроль над тем, когда именно – и как – двигатель подключается к ведомой оси. .

Выбор передачи, момент переключения, обороты двигателя, скорость и стиль срабатывания сцепления: только позвольте мне сделать все это самому – и по-настоящему, пожалуйста, не через кнопку и какие-то подрулевые лепестки.

БМВ М2 интерьер