По мере приближения запрета правительства Великобритании на новые автомобили, работающие на чистом сгорании, возникают вопросы о том, сыграют ли альтернативные топливные решения свою роль в сокращении выбросов транспортных средств наряду с электрификацией.

Некоторые производители автомобилей и правительства работают над созданием альтернативных средств заправки автомобилей, таких как водород, но другие продвигают две основные формы топлива: электронное топливо и биотопливо, которые оба являются типами синтетического топлива.

Синтетическое топливо производится искусственно, но его можно использовать так же, как ископаемое топливо. В то время как традиционное ископаемое топливо образуется естественным путем в течение миллионов лет из угля, нефти или газа, синтетическое топливо производится с использованием возобновляемых источников энергии.

Но какие виды синтетического топлива существуют и как их можно использовать в автомобилях? У нас есть вся информация, которую вам нужно знать, прямо здесь.

Что такое электронное топливо и как оно производится?

Электронное топливо — это тип синтетического топлива, производимого с использованием «зеленого» водорода и углерода, часто получаемого из отходов биомассы или CO2, улавливаемого из атмосферы.

Название «электронное топливо» является сокращением от «электротопливо». Часто это подходящая альтернатива бензину для использования в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Но как они сделаны? Короче говоря, электронное топливо производится путем отделения водорода и кислорода от воды с использованием электричества. Следующий шаг — улавливать CO2 из воздуха, а затем объединять водород и CO2 с помощью химического синтеза.

Электронное топливо является углеродно-нейтральным, то есть оно использует такое же количество выбросов CO2, как и сами выбросы. По этой причине некоторые автомобильные бренды, такие как Porsche, рассматривают их как потенциальную альтернативу полностью электрическим двигателям.

Утверждается, что удаление атмосферного углерода с помощью электронного топлива – либо посредством фотосинтеза при выращивании биомассы, либо путем улавливания – компенсирует выбросы, образующиеся при сгорании топлива в двигателе.

Плюсы электронного топлива

Электронное топливо способно питать современные существующие автомобили без необходимости модификаций. Их также можно использовать в грузовых автомобилях и фургонах.

В то время как другие виды топлива, такие как водород и электричество, требуют новой инфраструктуры, электронное топливо можно использовать на существующих бензовозах, нефтеперерабатывающих заводах и трубопроводах, а заправочные станции также могут остаться прежними.

Хотите заправить автомобиль электронным топливом? Вам повезло – это займет всего несколько минут, как заправка бензином или дизельным топливом.

Минусы электронного топлива

Основная проблема с электронным топливом заключается в том, что его производство дорого и что его пока невозможно производить в больших количествах.

Несмотря на то, что электронное топливо более экологически чистое в производстве, оно по-прежнему выделяет вредные для окружающей среды газы, подобно бензину и дизельному топливу.

Как и в случае с ископаемым топливом, при их сжигании образуются ядовитые угарный газ и оксид азота, которые представляют опасность для здоровья местного населения. В случае с электронным топливом для производства необходимого водорода необходимо преодолеть огромную потребность в энергии.

Что такое биотопливо и как его производят?

Биотопливо, подобное тому, которое производит британская фирма Coryton, производится из органической биомассы, например сельскохозяйственных отходов.

Его превращают в биоэтанол – продукт, который в настоящее время смешивают с бензином для производства насосного топлива E5 и E10 – а затем перерабатывают в биобензин, который соответствует стандартам для топлива для заправочных станций.

Говорят, что углерод, удаляемый из атмосферы при выращивании биомассы, компенсирует углерод, образующийся в выхлопной трубе; согласно исследованию Имперского колледжа Лондона, отходов биомассы, производимой промышленностью, достаточно, чтобы деископировать европейский сектор легкового транспорта.

Какие производители инвестируют в синтетическое топливо?

Porsche — ведущий автомобильный бренд в области электронного топлива. Настолько, что в конце 2022 года бренд инвестировал 62 миллиона фунтов стерлингов в пилотное производство синтетического топлива в Чили с целью ежегодно производить примерно 28 500 галлонов (130 000 литров).

«Потенциал электронного топлива огромен», — сказал исполнительный директор Porsche по исследованиям и разработкам Михаэль Штайнер.

«В настоящее время во всем мире насчитывается более 1,3 миллиарда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Многие из них будут находиться на дорогах в течение десятилетий, а электронное топливо предлагает владельцам существующих автомобилей почти углеродно-нейтральную альтернативу».

porsche e fuels chile