Согласно новым данным Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT), в Великобритании был лучший год по продажам автомобилей после пандемии в 2023 году: было зарегистрировано более 1,9 миллиона автомобилей.

Рост продаж на 289 000 по сравнению с 30-летним минимумом 2022 года в 1,6 миллиона был полностью обусловлен клиентами автопарка, которые зарегистрировали только 1,1 миллиона автомобилей, что на 38,7% больше, чем в прошлом году.

Частный рынок оставался стабильным с 818 000 регистраций, поскольку кризис стоимости жизни и высокие процентные ставки продолжали оказывать негативное воздействие и тормозили дальнейший рост.

Прошлогодние показатели все еще были на 17,7% ниже максимума 2019 года в 2,3 миллиона человек.

Несмотря на это, руководитель SMMT Майк Хоуз говорит, что отрасль «встречает 2024 год с гораздо большей уверенностью и оптимизмом», чем годом ранее, и прогнозирует, что ее число вырастет до 1,97 миллиона.

Ключом к росту стал рекордный спрос на электромобили, на долю которых приходилось каждый шестой зарегистрированный автомобиль.

Это снова было вызвано бизнесом и покупателями автопарков благодаря убедительным налоговым стимулам перехода на электроэнергию: налоговые ставки в натуральной форме будут составлять всего 2%, по крайней мере, до 2025 года.

Из общего числа 315 000 электромобилей, зарегистрированных в 2023 году (на 50 000 больше, чем в 2022 году), 242 235 были отправлены в автопарки, то есть только 8,9% были проданы частным лицам. Для сравнения, совокупные продажи электромобилей в 2020 и 2021 годах составили 298 932 штуки.

Между тем, гибриды зафиксировали рост на 27,1% в 2023 году и достигли доли рынка 12,6%, а подключаемые гибриды выросли на 39,3% (7,4% рынка).

Покупатели вновь отдали предпочтение супермини и внедорожникам, на долю которых пришлось 29,8% (около 86 000) и 28,6% (82 000) от общего объема продаж автомобилей. Кроссоверы, такие как Ford Puma, продемонстрировали еще один сильный результат, получив долю в 28,3% (81 000).

Эти три сегмента являются самыми популярными с 2013 года.

«Поскольку проблемы с поставками автомобилей исчезают, рынок новых автомобилей восстанавливается, и это лучший год со времен пандемии», — сказал глава SMMT Майк Хоуз.

«Благодаря инвестициям в автопарк, особенно в новейшие электромобили, задача на 2024 год — обеспечить экологически чистое восстановление».

Призыв снизить вдвое НДС на электромобили

SMMT при поддержке автомобильной промышленности использовал эти данные, чтобы снова призвать правительство вновь ввести стимулы для частных покупателей электромобилей после того, как выяснилось, что потребительский спрос стабилизировался.

Великобритания в настоящее время является единственным крупным европейским рынком, на котором отсутствуют какие-либо стимулы для покупки электромобилей, не связанные с бизнесом, но это единственный рынок, на котором установлен минимальный целевой показатель продаж в соответствии с новым мандатом ZEV.

Таким образом, лоббистская группа хочет, чтобы Вестминстер вдвое снизил НДС на новые электромобили в течение трех лет, что приведет к снижению затрат на покупку – аналогичный уровень поддержки, который в настоящее время доступен для бизнес-покупателей.

Хоуз утверждает, что благодаря этому стимулу за этот период на дорогах появится еще 250 000 автомобилей.

Лоббистская группа добавила, что «все больше водителей модернизируют свои существующие бензиновые или дизельные автомобили до новой альтернативы с нулевым уровнем выбросов, что расширит будущее предложение подержанных электромобилей и сделает инвестиции в развертывание точек зарядки еще более привлекательными».

Хоуз сказал: «Правительство бросило вызов автомобильному сектору Великобритании, предложив самые смелые в мире сроки перехода, и инвестирует средства, чтобы гарантировать, что мы являемся крупным производителем электромобилей. Теперь оно должно помочь всем водителям поверить в это будущее с помощью потребительских стимулов, которые сделают Великобританию ведущим европейским рынком для ZEV».

Уилл Римелл

Уилл Римелл
Заголовок:
Заместитель редактора новостей

Уилл — журналист с более чем восьмилетним опытом работы на различных должностях: от репортера новостей до редактора. Он присоединился к Autocar в 2022 году в качестве заместителя редактора новостей, перейдя из работы в местных новостях, где у него были навыки.

В своей нынешней должности заместителя редактора новостей Уилл специализируется на Autocar и Autocar Business; он также управляет изданием CAT, выпускающим продукцию Haymarket для вторичного рынка.

Писательство, конечно, тоже большая часть его роли. Истории бывают разных форм: от интервью с топ-менеджерами, репортажей с презентаций автомобилей и поиска эксклюзивов.

  • Автомобильные новости
  • Новые автомобили
  • Потребитель