Когда я искал в Интернете исследования о том, почему люди ездят на мотоциклах, я не ожидал, что лучшим результатом окажется страница, опубликованная советом моего соседнего графства Нортгемптоншир, призывающая людей пересаживаться на двухколесные транспортные средства с электроприводом.

Какое полностью просвещенное место. Учитывая, что здесь проживают одни из самых умных автомобильных умов в мире (например, команда Mercedes Формулы-1) и популярные направления (Сильверстоун F1 и трасса MotoGP), возможно, это и понятно.

Но Нортантс, очевидно, знает то же, что знают и те из нас, кто ездит на велосипеде: на велосипеде можно чувствовать себя довольно хорошо.

Чего я не смог найти, так это статистики, позволяющей сказать, что любители автомобилей тоже с большей вероятностью ездят, что немного подрывает краткое изложение, которое исполняющий обязанности редактора журнала Джеймс Эттвуд связался со мной после того, как мы со Стивом Кропли снова заговорили о велосипедах во время нашего автомобильного подкаста, спрашивая мне, чтобы объяснить, почему автолюбители так любят велосипеды.

sprice bike

Я думаю, что больше нам сделать. В Великобритании насчитывается 3,6 миллиона владельцев прав на мотоциклы и чуть более 40 миллионов владельцев автомобилей. Якобы это составляет чуть менее одного из 10 гонщиков среди водителей.

В двух редакционных группах автомобильного журнала Haymarket шесть активных гонщиков, что примерно соответствует этому соотношению, но я думаю, что оно вводит в заблуждение.

На дорогах 32,17 миллиона автомобилей, но только 1,34 миллиона велосипедов, поэтому не ездящих водителей пропорционально намного больше, чем не ездящих водителей. Если разумно предположить, что многие гонщики также водят машину, это означает, что статистика вскружила мне голову, но я, кажется, знаю много мотоциклистов.

В чем привлекательность? Нортгемптоншир считает «экономию времени» главной причиной поездки. Я думаю, что это самый большой миф в велоспорте. Это правда, что мотоциклу может потребоваться на 16–46% меньше времени, чтобы преодолеть ту же поездку в пробках, чем машине. А средняя поездка на работу занимает чуть меньше получаса.

Предположим, треть этого времени – 10 минут – перегружена. И давайте предположим, что вы пролетаете через это на велосипеде. Таким образом, поездка на работу занимает пять минут на каждую поездку. Браво.

motorbike clothes

Но у байкеров так много всего, что нужно подготовить. Машина, наверное, уже снаружи: велосипед, наверное, заперт в сарае. Нельзя просто так бросить коробку с ланчем на пассажирское сиденье. Его нужно запереть в сумке. Чашку с собой взять нельзя, поэтому кофе придется допивать перед выходом из дома. Эта рабочая обувь не годится для верховой езды, поэтому ее нужно упаковать.

А если вы наденете свой костюм для верховой езды в помещении, вы перегреетесь и потеете, что затем продвинет вас до костей, когда ветер ударит вас во время езды, так что вы, наконец, наденете жесткую бронекуртку только перед тем, как пристегнуть шлем, и учитывая, что у вас есть рабочая одежда, упакованный ланч и все остальное, что можно взять с собой на велосипед, вам, вероятно, придется совершить несколько поездок к входной двери и обратно.

Затем тебе нужно надежно застегнуть ключи от дома, пристегнуть все ремнями, наконец, надеть куртку и шлем и… ох ты, кукла, ты забыла вставить беруши.

Так что да, велосипеды занимают на дороге меньше места, чем автомобили, и не застревают в пробках. Но хотя скутеристы, которые добираются до работы целиком в городе, сэкономят время, если бы больше из нас, живущих в пригородах, ездило бы на работу, мы фактически только сократили бы время поездок на работу для водителей вокруг нас.

Тогда есть время присмотреть за велосипедом. Им нужно больше чистки и смазки. И если вы только не ездите, а не имеете машину, они стоят денег, а не экономят их. Плюс есть только несколько месяцев в году, когда температура «подходящая» для этого. Я мало езжу зимой и по мокрой дороге.