Последние данные автомобильной промышленности Великобритании показали, что Lexus теперь имеет большую долю рынка, чем Jaguar, Cupra собирается обогнать своего старшего брата Seat и премиальные бренды Stellantis, Alfa Romeo и DS столкнулись с кризисом, поскольку их объемы сократились на оживленном рынке. .

Это лишь некоторые основные моменты из данных, представленных в последнем отчете Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT), в котором описывается рыночная доля каждого основного производителя автомобилей до ноября 2023 года.

Здесь мы раскрываем самые важные выводы и подробно описываем эффективность каждой марки, продающей автомобили в Великобритании.

Lexus обгоняет Jaguar

Jaguar снова зафиксировал долю рынка в 0,75%, а его объем увеличился почти на 2000 автомобилей, до 13 167, несмотря на старение модельного ряда.

В последние годы Lexus столкнулся с теми же проблемами, что и Jaguar, с похвальным, но неконкурентоспособным ассортиментом седанов и внедорожников премиум-класса.

Однако в этом году ее рыночная доля выросла с 0,61% до 0,81%, достигнув 14 081 продаж. Вероятно, этому способствовало появление новых NX и RX, каждый из которых конкурирует в широко продаваемых сегментах средних и больших внедорожников.

Lexus LBX в студии — передняя четверть

Ожидается, что японский бренд повторит аналогичный рост в 2024 году, после появления LBX, роскошного варианта важнейшего внедорожника B-сегмента. Компания полагает, что сможет продавать в Великобритании 5 000–10 000 LBX ежегодно.

Если Lexus полностью реализует эти амбиции, его рыночная доля вполне может легко превысить 1%. Это сделало бы ее твердым лидером после большой тройки Германии.

Для Jaguar единственный путь – это падение в чартах. К 2025 году компания собирается отказаться от всех своих существующих моделей и превратиться в производителя мелкосерийных высокодоходных электромобилей. Первый из них, четырехдверный Grand Tourer, будет представлен в следующем году.

Премиальные бренды Stellantis в кризисе

ДС 4 передний привод

Проблемы Alfa Romeo и DS уже давно назревали, но 2023 год оказался особенно тяжелым.

Объем продаж каждого бренда упал, несмотря на то, что общий рынок улучшился на 18,6% в годовом исчислении. В свою очередь, рыночная доля «Альфы» упала с 0,10% до 0,08%, а доля ДС упала с 0,23% до 0,13%.

И это несмотря на продвижение важных новых моделей для каждого бренда: Alfa выпустила кроссовер Tonale, а DS — хэтчбек 4.

Это произошло после того, как Мария Грация Давино, действующий управляющий директор Stellantis UK, признала, что существуют «серьезные операционные проблемы», коренящиеся в нескольких продолжающихся слияниях, в которые входит Stellantis.

Давино недавно рассказал Autocar, что DS «предстоит пройти долгий путь» и что необходимо сделать больше для повышения осведомленности о французском бренде. По ее мнению, ситуация с «Альфой» аналогична: «Бренд хороший, продукция хорошая, производительность плохая».

Только время покажет, изменит ли появление в следующем году модных электромобилей для обеих марок – еще одного варианта 4-го и нового Alfa Romeo Milano – их проблемы.

В обоих случаях это непростая задача.

Cupra догоняет Seat

Купра Леон за рулем, передняя четверть

Одной из самых громких историй 2023 года стал затяжной сворачивание деятельности Seat. Медленно продвигаясь в мир «мобильности», спортивное подразделение Cupra берет на себя бразды правления автомобилестроением.

Он подвергся пристальному вниманию, но в этом шаге есть логика. Изготовление купры обходится немного дороже, но закупочные цены на них гораздо выше. Например, Seat Leon 1.5 TSI Evo 150 FR стоит 28 135 фунтов стерлингов. Cupra Leon с тем же двигателем в аналогичной комплектации V1 стоит на 2010 фунтов дороже.

Этот дополнительный доход является причиной того, что владелец обоих брендов, Volkswagen Group, так решительно поддерживает Cupra.

И покупательская публика, похоже, тоже одобряет новый испанский бренд: его продажи выросли на 76,3% до 23 383, а его рыночная доля, в свою очередь, выросла до 1,33%.