«В то время как некоторым понравится сложность и красота кемпинга зимой, для других это может быть проявлением физической и умственной выносливости».

Так гласит совет Альпинистской организации Шотландии, арбитра в таких вещах к северу от границы. И наоборот, мой опыт кемпинга начинается и заканчивается просмотром фильма «Браво Два Ноль» на видеокассете примерно в 1999 году.

Но, по крайней мере, нам с фотографом Максом Эдлстоном не понадобится снаряжение во время нашего путешествия по дикой природе, и мы начнем свое путешествие с магазина товаров для активного отдыха Decathlon на окраине Эдинбурга.

Менеджер отдела альпинизма Роксана услужливо рекомендует несколько плотно прилегающих спальных мешков с температурой 0 градусов C, мини-подушки для комфорта, термобелье для пижамы, перезаряжаемый фонарь, кухонный набор и крошечную газовую плиту для предстоящей задачи. Это подтверждает: (а) что тепло и средства к существованию будут иметь первостепенное значение, и (б) что нет большого достоинства примерять спальный мешок на размер в общественных местах.

Чего мы не берем, так это палатку, потому что она у нас уже есть в коробке снаружи, к нижней части которой, кстати, прикреплен Porsche 911. Но это не обычный 911.

По всей видимости, Porsche 911 Dakar стоимостью 173 000 фунтов стерлингов — это дань уважения ралли Париж-Дакар длиной 7500 миль в 1984 году, где француз Рене Метже одержал победу на новом «953» — подготовленном к ралли 911 Carrera 3.2 с полным приводом, созданном специально для раса.

02 christmas road trip scotland dakar

Но для нас это новый тип серийного 911: он основан на Carrera 4 GTS, но утверждает, что обладает внедорожными качествами, которые нам понадобятся, поскольку мы отказываемся от ухоженных кемпингов в пользу «дикого кемпинга».

Пока Метге играл в кости с Range Rover, Mitsubishi Pajero Evos, грузовиками MAN и внедорожными мотоциклами, мы оставим асфальтированные дороги и перейдем на трассы, по которым обычно ездят на Land Rover Defenders, Mitsubishi L200 и коммерческих лесозаготовителях.

Нам не придется скользить по выжженным солнцем дюнам или иметь доступ к собственному гравийному спецучастку, поэтому я рад, что наш Дакар не оснащен пакетом Rallye Design Package в стиле Rothmans. На дорогах Хайленда уже ждут экзотические автомобили, не говоря уже о вне их, и мы не будем беспокоить скорость 106 миль в час, которую этот автомобиль может развивать при максимальной высоте дорожного просвета, поэтому бледно-зеленая окраска подойдет.

Фактически, даже до того, как он будет гидравлически увеличен до этих 191 мм клиренса, 161 мм, на которых обычно сидит Дакар, вместе с толстой обшивкой кузова и сдержанной тенью, придают автомобилю прагматичный вид, который мне действительно очень нравится.

Мне бы хотелось, чтобы во время нетребовательной трехчасовой поездки в самое сердце национального парка Кэрнгормс прагматизм распространялся на звук выхлопа и отображение коробки передач.

У нас есть оба в самых расслабленных условиях, но гул первого и периодическое чрезмерное рвение второго поддерживать передаточные числа – ранние, но постоянные проблемы, когда дело доходит до этих повседневных миль, которых наверняка будет много. когда владельцы мечутся между столичной базой и сельским убежищем.

06 christmas road trip scotland dakar

И хотя ковшеобразные сиденья из углеродного волокна прекрасно облегают ваше тело, они не делают ничего, чтобы ослабить резонанс выхлопа.

Но это нормально – вместо этого вы можете бесплатно выбрать спортивные сиденья Plus (мягкие, с подогревом и полностью электрически регулируемые). Я бы также отказался от заднего каркаса безопасности пакета Rallye Sport Package стоимостью 2846 фунтов стерлингов, чтобы можно было легче использовать пустое пространство за двумя отдельными сиденьями.

Мы едем на вездеходных шинах Pirelli Scorpion – массивных, целеустремленных и с глубоким протектором – что может объяснить небольшое беспокойство на автостраде, и сверху раздается тихий свист, когда наш короб для палатки прорезает воздух на скорости 70 миль в час, но мы включите круиз-контроль и позвольте A9 катиться под нашими колесами с удовольствием.