Первый автосалон 2024 года — это вообще даже не автосалон. Выставка CES в Лас-Вегасе, переименованная с тех пор в Выставку потребительской электроники в рамках более широкого технологического прорыва за пределы телевизоров и мобильных телефонов, уже давно принята автомобильной промышленностью, стремящейся позиционировать себя на переднем крае социальных изменений, которые рост электрификации приносит.

Даже в зале, в котором втиснута автомобильная промышленность, выставка CES может вскружить вам голову – как своими размерами, так и тем, что вам на самом деле показывают. Это не столько нападение на ваши чувства, сколько то, что заставляет вас усомниться в собственном восприятии реальности. Радары, датчики, камеры и программное обеспечение могут оказаться сложными для демонстрации и создания захватывающего звука. Установка генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в ваш автомобиль звучит просто пугающе.

Тем не менее, на CES еще были большие автомобили и большие автомобильные истории, которые нужно было переварить. Самый громкий заголовок о новых автомобилях пришел от Honda, которая представила свой самый интересный и захватывающий автомобиль за долгое время: седан 0-й серии, гораздо более захватывающий проект, чем следует из названия. Это седан клиновидной формы, силуэт которого почти напоминает DeLorean, и является первой моделью серии Honda, созданной с любовью к делу. Это не безвкусная рациональная модель, основанная на цифрах.

Но, пожалуй, самая интересная история пришла от Kia, которая изложила свои планы выйти на рынок коммерческих автомобилей в 2025 году с PV5, первым в серии новых фургонов (простите, PBV), которые она выпустит в течение следующего десятилетия. За этим последуют коммерческие автомобили большего и меньшего размера, включая пассажирские версии, и это развитие показывает, что рост Kia не показывает никаких признаков замедления.

Таков был заголовок Hyundai Motor Group с CES, по крайней мере, четырехколесного типа. Подразделение летающих автомобилей Supernal представило S-A2 — видение мира, в котором вы сможете эффективно поднять Uber в небо. Дорожная актуальность возникла благодаря использованию аккумуляторов и двигателей от электромобилей Hyundai, но в большей степени благодаря проекту, разработанному руководителем группы дизайнеров Люком Донкерволке.

«Самое замечательное в CES то, что это не просто коммерческое шоу с целью продажи новых продуктов», — рассказал он мне о том, почему они выбрали его, чтобы продемонстрировать столь радикальный отход от Hyundai. «Вы говорите об окне в будущее. CES — это инновационная выставка, дающая представление о том, что мы делаем и какой будет окружающая среда. Мы рассматриваем не только автомобили и конкуренцию, мы ставим под сомнение ваши способности к дизайну и пригодность вашей компании к будущему. Это то, что мне нравится: переход от автомобильного мира к инновационному миру в будущее».

Слова Донкервольке явно не звучали в ушах Volkswagen, когда он решил представить замаскированную версию предстоящего обновленного Golf восьмого поколения. Тем не менее, немецкая фирма прониклась духом происходящего, установив программное обеспечение ChatGPT для искусственного интеллекта в Golf. Какая польза от этого будет на дороге, неясно.

BMW и Mercedes-Benz также присутствовали на выставке CES: последний добавлял все больше функций в свое информационно-развлекательное программное обеспечение, а первый в основном то же самое, добавив разработку некоторых очков дополненной реальности, которые можно носить во время вождения, чтобы видеть такие вещи, как навигация. команды проецируются в поле вашего зрения вперед. Это умная идея, но утверждение BMW о том, что в будущем такие очки будут столь же повсеместны, как и смартфоны, показалось некоторым скачком. Google Glass, кто-нибудь?

Среди других автомобильных брендов, представленных на выставке CES, были Vinfast, представивший концепцию электрического пикапа, и Xpeng, который еще больше расширил возможности CES, создав шестиколесный внедорожник, который также может летать. очевидно.

Тем не менее, многие из самых важных историй на выставке CES связаны с датчиками и операционными системами, такими как Mobileye и Luminar. Их работа не является гламурной, но они предоставляют технологии, которые позволяют осуществлять разработки, особенно в области автономного вождения, которые имеют гораздо большее значение, чем то, поднимется ли автомобиль когда-либо в воздух.

Мир автомобилестроения меняется массово и быстро, и нигде это не проявляется так ясно, как на выставке CES.

Концепт салона Afeela

Концепт Afeela на сцене CES 2024

Совместное предприятие Sony и Honda представило обновленную версию своего концепта седана Afeela с небольшими изменениями в стиле. Например, камеры бокового обзора были заменены обычными зеркалами, а передняя и задняя части были изменены, чтобы придать более угловатый вид. Также были подтверждены технические характеристики: электромобиль оснащен двигателем мощностью 241 л.с. на каждой оси и аккумулятором емкостью 91 кВтч, способным заряжаться со скоростью до 150 кВт.

Серийный автомобиль также получит выгоду от ряда высококлассных партнерств из мира технологий. Polyphony Digital, разработчик видеоигр Gran Turismo, предоставит свой опыт моделирования для разработки автомобиля, а сервис Microsoft OpenAI станет основой бортового цифрового помощника.

Концепты Хонды 0-й серии

Концепты Honda Zero на выставке CES

Honda полностью переосмыслила свой подход к разработке электромобилей, представив новую пару концепций. Эффективность, вовлеченность и практичность являются приоритетами следующего поколения глобальных моделей, которые обещают появиться в Европе в 2026 году.