Пролетел еще один год автоспорта, и 2023 год оказался таким же насыщенным, как и прежде.

От Бразилии до Брэндс-Хэтча претенденты в Формуле 1, чемпионате мира по ралли и чемпионате Великобритании по кузовным гонкам боролись за то, чтобы закончить год на вершине турнирной таблицы, преподнося множество сюрпризов.

Итак: без лишних слов, читайте наши главные моменты из календаря автоспорта этого года.

Формула 1

Чемпион мира: Макс Ферстаппен, Red Bull Racing – Имеющая право и раздражительная, но, казалось бы, непреодолимая сила

Было ли это скучно Формула 1 сезона, учитывая подавляющее доминирование Макса Ферстаппена и Red Bull Racing? Это легко списать со счетов.

Тем не менее, несмотря на то, что неустанный голландец установил новые рекорды по количеству побед в сезоне, 10 из них подряд, каждая гонка каким-то образом вызывала достаточно интриги, чтобы поддерживать воздушный шар ажиотажа вокруг Формулы-1, который продолжал расти: не ищите ничего, кроме блеска Лас-Вегаса. Гран-при Вегаса.

Лучшие истории возникли из-за непредсказуемых поворотов, которые следовали за Ферстаппеном, когда 26-летний спортсмен слишком легко завоевал третью мировую корону подряд. За его спиной предсказания часто оказывались тщетными.

Вначале Серхио Перес сравнялся и даже обошел своего товарища по команде, вырвав пару побед. Но разговоры о том, что мексиканец поставил перед собой настоящий вызов, были всего лишь миражом, и его последующий скат к посредственности – за рулем RB19 с двигателем Honda, который теперь следует считать одним из величайших автомобилей Формулы-1, когда-либо виденных – усугубил вопросы о его будущем.

mclaren 7

Партнерство с Ферстаппеном — неблагодарное занятие, но Перес слишком часто оказывался недостоин этого места. Позади Red Bull Aston Martin превзошёл все ожидания – и не в последнюю очередь свои собственные – с отличным стартом: вечнозеленый Фернандо Алонсо в возрасте 42 лет завоевал шесть подиумов в первых восьми гонках.

Но после летнего перерыва команда резко упала, поскольку Алонсо и Лэнс Стролл, который наверняка остается в Формуле-1 только потому, что командой владеет его отец, вернулись в полузащиту. И Mercedes, и Ferrari на втором курсе технического регламента по граунд-эффекту не смогли найти ключ к тому, чтобы бросить вызов Red Bull. Но когда элитная группа инженеров Адриана Ньюи сосредоточила свое внимание на подготовке к следующему сезону, у обоих были свои моменты.

Карлос Сайнс-младший завершил серию подряд и то, что выглядело как возможный непобедимый сезон «Инвинсиблс» для Red Bull, прекрасной победой в Сингапуре. Тем временем Льюис Хэмилтон отмахнулся от разговоров о завершении карьеры, чтобы показать, что у него все еще есть рекордный восьмой титул чемпиона мира – до тех пор, пока его команда сможет заново открыть для себя свое моджо.

38-летний гонщик также значительно превзошел своего товарища по команде Джорджа Рассела, даже несмотря на то, что он был виноват в их неловком столкновении на первом повороте в Катаре. Но самой удивительной и впечатляющей сюжетной линией сезона стала история McLaren, которая начала сезон с признания того, насколько медленным он будет. Так и оказалось: технический директор Джеймс Ки поплатился за это, возвращаясь из Sauber-Alfa Romeo, откуда он приехал.

Но под твердой рукой нового руководителя команды Андреа Стеллы McLaren в середине сезона добилась успеха Лазаря после значительного улучшения аэродинамики, представленного на Гран-при Австрии.

Лэндо Норрис и опытный новичок Оскар Пиастри, возглавлявшие Ферстаппена на Гран-при Великобритании (до того, как склониться перед неизбежным), не были вспышкой на сковороде. Норрис на протяжении всего времени демонстрировал свою репутацию в списке лучших, в то время как Пиастри одержал победу в спринтерской гонке в Катаре, когда McLaren обогнала Aston Martin и вновь зарекомендовала себя как четвертая лучшая команда Флориды.

Чемпионат мира по ралли

Чемпион мира: Калле Рованпера, Toyota Gazoo Racing WRT чеWRC находится в его власти – ведьдо тех пор, пока у него остается мотивация завоевывать больше титулов

Калле Рованпере потребовалось некоторое время, чтобы найти свой путь в 2023 году. В предыдущем сезоне финн выиграл шесть раз в возрасте всего 22 лет и стал самым молодым чемпионом WRC.

Но на этот раз его затмил товарищ по команде Toyota и восьмикратный чемпион Себастьен Ожье, несмотря на то, что 38-летний гонщик настаивал на том, чтобы участвовать в ралли только неполный рабочий день.

Тем не менее, поскольку Ожье сопротивлялся попыткам сравняться с рекордом Себастьяна Лёба (девять титулов), всегда казалось лишь вопросом времени, когда Рованпера обретет свой ритм – как он это сделал со своей первой победой в сезоне в Португалии, в пятом раунде серии. . Он ни разу не сдал первое место, даже прибавив к этому лишь две победы.