Новый Volvo EM90 — это роскошный электрический минивэн, призванный обеспечить «комфортную жизнь в гостиной» и имеющий запас хода более 450 миль.
Третий новый Volvo, представленный за последние 12 месяцев, после внедорожника EX90 и кроссовера EX30, EM90 является технически продвинутым и высококлассным конкурентом таких автомобилей, как Lexus LM и Mercedes V-Class.
Разработанный в первую очередь для китайского рынка (где он теперь доступен для предварительного заказа), EM90 основан на 009 MPV родственного бренда Zeekr, но имеет собственный дизайн интерьера и экстерьера, который приближает его к линейке Volvo.
Volvo отмечает, что, хотя сегмент MPV является «новым для нас», EM90 воплощает в себе «концепцию универсальности», которая была отличительной чертой ее модельного ряда с момента его основания 70 лет назад, подчеркивая, что универсал Duett 1953 года является духовным предком. .
Внешний вид EM90 был показан в прошлом месяце на серии изображений, опубликованных в Интернете Министерством информации и технологий Китая, но теперь Volvo впервые показала интерьер полностью и опубликовала официальные технические характеристики.
Он оснащен аккумулятором емкостью 116 кВтч, обеспечивающим запас хода в 458 миль в рамках китайского испытательного цикла CLTC и способный заряжаться от 10 до 80% емкости менее чем за 30 минут. Он приводит в действие двигатель мощностью 268 л.с. на задней оси, который разгоняет EM90 до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Volvo не сообщила, будет ли она делать EM90 доступным с двухмоторной трансмиссией Zeekr 009 на верхней ступеньке, которая удваивает выходную мощность и эффективно сокращает время разгона до 100 км/ч вдвое.
Преобладающими приоритетами для EM90 являются роскошь и плавность хода, для чего он оснащен «первоклассной технологией звукоизоляции и шумоподавления», а также двухкамерной пневматической подвеской и тем, что Volvo называет «бесшумными» шинами.
EM90 выпускается в шестиместном исполнении с парой кресел в среднем ряду и парой более традиционных сзади.
Сиденья среднего ряда могут сдвигаться вперед и назад, откидываться с помощью электропривода, оснащены подогревом и вентиляцией. Они оснащены складными столиками и индивидуальными тактильными панелями управления климат-контролем и различными другими функциями, а 15,6-дюймовый экран, который складывается с потолка, позволяет размещать потоковые платформы, зеркальное отображение телефона и встречи.
Volvo подчеркивает расширенные функциональные возможности голосового помощника EM90 и заявляет, что с помощью одной команды «вы можете легко превратить салон EM90 в театр, конференц-зал или спальню для задних сидений. Экраны, сиденья, окна, воздух -кондиционер и освещение будут соответственно отрегулированы».
Передняя часть салона более знакома по другим новым моделям Volvo: минималистичная приборная панель с 15,4-дюймовым информационно-развлекательным экраном и отдельным интерфейсом дисплея водителя, а также лишь небольшой набор физических органов управления на рулевом колесе и центральной консоли.
Volvo не сообщила, где еще может продаваться EM90, но сообщила, что в первую очередь он будет продаваться в Китае. Отмечается, что «Дуэтт» пользовался особой популярностью в США и Скандинавии.
Модельный ряд бренда в Великобритании недавно превратился в внедорожник, сняв с рынка все его универсалы и седаны, и бренд не дал никаких указаний на то, что планирует представить EM90 здесь. Примечательно, однако, что его ближайший конкурент, Lexus LM, быстро доказал успех в Великобритании, получив 170 заказов до его прибытия и рассчитывая на еще 300 в 2024 году, что, возможно, демонстрирует рыночную жизнеспособность высококлассных пассажирских перевозчиков. в духе ЕМ90.
В сообщении в социальных сетях Volvo заявила, что «изучит спрос на MPV по всему миру, прежде чем запускать их на других рынках».