Новый Porsche Taycan 2024 года будет представлен в ближайшие несколько дней и продемонстрирует значительное увеличение запаса хода, эффективности, скорости зарядки и производительности.

Первый электромобиль немецкой фирмы был существенно обновлен уже четвертый год продажи, вслед за своим новым братом, электрическим Macan, который был представлен на прошлой неделе.

Новый Taycan уже несколько месяцев подвергается публичным испытаниям с минимальной маскировкой, и Porsche уже раскрыл некоторые ранние подробности. Но теперь, проехав по Калифорнии на почти готовом к производству прототипе и поговорив с главными инженерами, стоящими за обновлениями, мы можем засвидетельствовать масштабы улучшений.

Даже несмотря на то, что некоторый камуфляж все еще присутствует, ясно, что Taycan не претерпел значительных изменений в дизайне; есть более плоские светодиодные фары, новые складки на передних крыльях и новые тонкие детали, выделяющие различные варианты, но заголовки этого «фейслифтинга» можно найти под кожей. Taycan, уже являющийся одним из самых быстрых, дальнобойных и быстро заряжающихся электромобилей в продаже, был улучшен, по словам Porsche, «практически во всех дисциплинах по сравнению со своим предшественником».

Во время пробега из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и обратно мы зафиксировали запас хода 318 миль от двухмоторного универсала Taycan Cross Turismo при средней эффективности 3,1 миль на киловатт-час, что позволяет предположить, что полезная емкость аккумулятора теперь превышает 100 кВт-ч по сравнению с с мощностью 93,4 кВтч современной аккумуляторной батареи Performance Plus.

Будет ли это достигнуто за счет использования новых химикатов или более простого увеличения самого пакета, еще неизвестно, но первое более вероятно, учитывая, что не было никаких изменений в колесной базе или высоте дорожного просвета.

Прототип Porsche Taycan 2024 года за рулем — сбоку

В тех же условиях прототип одномоторного седана Taycan (и с более низкой посадкой) достиг 3,6 миль в час на запас хода в 364 мили – огромное увеличение по сравнению с максимумом в 301 милю, заявленным в настоящее время для этого автомобиля (и это официально, а не реальный мир). Кроме того, температура окружающей среды всего 15–16 градусов Цельсия во время испытаний позволяет предположить, что в более теплом климате есть возможность существенно улучшить этот максимум.

Еще более важными являются обновления архитектуры зарядки, которые, по-видимому, привели к значительному увеличению максимальной скорости зарядки. Используя быстрое зарядное устройство Electrify America, новый прототип Taycan питался электричеством со скоростью до 332 кВт — по сравнению с сегодняшним максимумом в 270 кВт. Тестовому автомобилю Autocar потребовалось всего 14 минут, чтобы зарядиться с 6% до 80%, и примерно пять из этих минут он потреблял энергию на отметке 300 кВт.

Прототипы Porsche Taycan 2024 года подключены к зарядным устройствам Electrify America

Porsche еще не подтвердил официальную максимальную скорость зарядки, но эти цифры сделают его самым быстрым электромобилем, продаваемым в Великобритании, и претендуют на значительное преимущество перед последними электрическими электромобилями Kia, Hyundai и Audi, максимальная мощность которых в настоящее время составляет 270 кВтч. .

Сети Gridserve и Ionity используют зарядные устройства мощностью 350 кВт по всей Великобритании, где новые владельцы Taycan смогут воспользоваться этим увеличением скорости зарядки.

Открытый салон нашего тестового автомобиля также дал раннюю возможность взглянуть на изменения в информационно-развлекательном предложении Taycan, озаглавленным введением совершенно нового интерфейса Apple CarPlay, разработанного в сотрудничестве с самим производителем iPhone, который позволяет пользователям настраивать параметры автомобиля без каких-либо усилий. выход из зеркального отображения.

Точные детали его функциональности еще предстоит сообщить, но Apple уже подтвердила планы помочь каждому автопроизводителю разработать свои собственные интерфейсы CarPlay, предоставляя более быстрый и прямой доступ к таким устройствам, как радио и климат-контроль, и сводя на нет необходимое количество времени. вносить небольшие коррективы на ходу.