Поскольку нехватка запасных частей для автомобилей сохраняется, возникают опасения, что это способствует развитию автомобильной преступности и что дилеры, автосервисы и кузовные мастерские могут невольно покупать украденные бывшие в употреблении детали через Интернет.

JLR недавно признала, что около 10 000 ее автомобилей ожидают замены запчастей, и поскольку задержки достигают нескольких месяцев, некоторые разочарованные клиенты отказываются от своих автомобилей, поэтому JLR разрешила дилерам использовать подержанные детали, а не новые.

Представитель JLR сообщил Autocar: «Главным приоритетом JLR является устранение временных задержек поставок запчастей, с которыми сталкиваются некоторые наши розничные продавцы, и минимизация последствий для наших клиентов.

«Использование запчастей, приобретенных у наших розничных продавцов, для замены и ремонта является давно установившейся практикой в ​​исключительных обстоятельствах, при условии, что эти детали пригодны для использования и соответствуют спецификациям JLR. Это четко указано в любом гарантийном соглашении».

Представившись коммерческим клиентом, компания Autocar связалась с крупным переработчиком автомобилей, чтобы оценить уровень спроса со стороны дилеров на бывшие в употреблении детали, утилизированные со списанных автомобилей, и продавец сказал ей: «Спрос со стороны дилеров огромен, и не только со стороны JLR. Мы очень много поставляем в дилерские сети. Двигатели представляют собой особую проблему; мы изо всех сил пытаемся получить достаточно для дилеров».

Джордон Трент, директор по обслуживанию клиентов Charles Trent, компании по переработке автомобилей, базирующейся в Пуле, рассказал Autocar, что дилеры в Европе также ищут запчасти.

«Буквально вчера с нами связался дилер Land Rover в Дании, который отчаянно искал замену двигателю», — сказал он. Эксперты по преступности опасаются, что спрос способствует угону автомобилей, который в прошлом году увеличился на 24,9% по сравнению с 2021 годом. Многие украденные автомобили разбираются в «мастерских» для перепродажи запчастей.

Проблема стала настолько острой в Уэст-Мидлендсе, что полиция начала кампанию под названием «Покупай в магазине», чтобы выявить и пресечь эти незаконные операции. Однако в ответ преступники крадут детали с автомобилей прямо на месте.

Этот тип преступлений обычно ограничивается более дешевыми автомобилями, запчасти для которых часто востребованы более молодыми водителями, стремящимися избежать страховых претензий, но, по словам Нила Томаса, директора службы расследований компании по управлению автопарком AX Innovation, более дорогие модели теперь является мишенью.

«Недавно у клиента украли переднюю решетку и фары Range Rover, когда он был припаркован на парковке отеля, а у найденного нами BMW M4 Competition отсутствовали фары», — сказал он.

«Большинство аварий приводит к повреждению передней части, а спрос на решетки и фонари, которых в настоящее время не хватает, означает, что преступники могут легко их перепродать».

Опасаясь, что дилеры могут случайно купить украденные детали, рекламируемые в Интернете, автопроизводители советуют сотрудникам дилеров проверять происхождение деталей. Тем временем, стремясь повысить отраслевые стандарты, Ассоциация переработчиков транспортных средств разработала схему сертификации под названием «Стандарт VRA для утилизированных деталей от автомобилей с истекшим сроком эксплуатации».

Это гарантирует, что компании, принятые в схему, точно идентифицируют, записывают и тестируют детали, которые они продают. Интернет-продавец eBay также запустил программу Certified Recycled — схему, гарантирующую, что бывшие в употреблении автомобильные детали поступают от надежных продавцов и имеют хорошее качество, а потребителям предоставляется гарантия возврата денег, если они не будут удовлетворены.

  • Автомобильные новости
  • Новые автомобили