Поскольку на дорогах Великобритании появляется все больше электромобилей, внимание уделяется их безопасности. В частности, возгорается электромобиль.

Как бензиновые, так и дизельные автомобили могут загореться, и многие из них загораются (помните волну пожаров Vauxhall Zafira не так давно?), но пожар электромобиля требует гораздо большего внимания.

Владельцам судов все чаще советуют защищать свои суда от автомобильных возгораний, YouTube переполнен пропагандой электромобилей, а количество людей, гугляющих такие термины, как «возгорание аккумулятора Tesla», выросло примерно на 50% в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

Статистика пожаров на электромобилях в Великобритании

Пожары в электромобилях часто попадают в заголовки газет, но это не обычное явление. По данным Honeywell Safety and Productivity Solutions, 239 пожаров, зарегистрированных в Великобритании с июля 2022 года по июнь 2023 года, были связаны с электромобилями.

Хотя это увеличение на 83% в годовом исчислении, важно отметить, что это число увеличилось вместе с увеличением присутствия электромобилей на наших дорогах.

Между тем, по данным пожарно-спасательной службы Бедфордшира, около 1898 пожаров в 2019 году произошли от бензиновых и дизельных автомобилей, 54 — от электромобилей.

Другое исследование Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям также показало, что бензиновые и дизельные автомобили загораются в 19 раз чаще, чем электромобили.

Почему пожары в электромобилях привлекают так много внимания?

Пожары в электромобилях привлекают повышенное внимание по многим причинам. Технология новая и заслуживает внимания; Они сложны и часто предвещаются облаком высокотоксичного пара, сопровождаемым шипящим шумом и резко направленными струями, за которыми, возможно, следует взрыв.

Пожары в электромобилях также невероятно трудно потушить. Вы думаете, что он вышел из строя, а затем через несколько часов, дней или даже недель оно снова извергается.

Учитывая все это, неудивительно, что люди начинают беспокоиться о возгораниях электромобилей, и не в последнюю очередь те, кто должен их тушить.

Как пожарные справляются с возгоранием электромобилей

Пожарные службы разрабатывают новые стратегии борьбы с возгоранием электромобилей.

Пожарно-спасательная служба Бедфордшира, например, объявила, что после любого инцидента, дорожно-транспортного происшествия или пожара с участием электромобиля «одна из наших дежурных пожарных машин проследует за эвакуационной машиной обратно к месту разгрузки на их дворе, чтобы помогите при любых пожарах».

В компании также заявили, что разработали систему, которая позволяет пожарным командам определять, какая модель электромобиля попала в аварию и где находится ее аккумулятор и изолирующие выключатели.

99 ev fires

Мнения экспертов о том, как лучше всего тушить пожар электромобиля, разделились, но, как правило, необходимо использовать огромное количество воды для охлаждения аккумуляторной батареи (хотя это не предотвратит повторное возгорание), противопожарное одеяло для подавления пламени и дыхательное оборудование для пожарных. защитить их от облака токсичных паров — стандартный подход. Либо так, либо просто позвольте огню догореть.

Попытки потушить огонь инертными газами неэффективны, поскольку, будучи химическим пламенем, он не требует кислорода. Тем временем необходимо проверить окружающую территорию на предмет выброшенных аккумуляторных элементов, которые могли быть выброшены из аккумуляторного блока в результате взрыва и впоследствии могут самопроизвольно воспламениться.

После сдерживания сгоревший электромобиль должен быть удален и помещен на территорию вдали от зданий и других транспортных средств. (Около 25% пожаров на свалках вызваны отработанными литий-ионными батареями.)

Более радикальные меры включают погружение автомобиля в воду, но не в морскую, поскольку может выделяться газообразный хлор.

Означает ли риск пожара, что электромобили небезопасны?

Все это звучит довольно тревожно и является веской причиной не покупать электромобиль, но Пол Кристенсен, профессор чистой и прикладной электрохимии в Университете Ньюкасла и старший советник Национального совета начальников пожарной охраны, стремится развеять опасения по поводу пожарной безопасности электромобилей, особенно учитывая преимущества, которые предлагает технология.

«Как человек, который помогал Nissan во время создания завода по производству аккумуляторов, я бы, если бы мог себе это позволить, завтра купил бы Nissan Leaf», — говорит он. «Нам не нужно беспокоиться о небольшом количестве пожаров, связанных с электромобилями, но нам нужно знать об этом.

«Литий-ионный аккумулятор хранит огромное количество энергии в очень маленьком пространстве. С 2008 года внедрение таких батарей превзошло наше понимание связанных с ними рисков. Мы бежим, чтобы наверстать упущенное, но мы это сделаем».

В рамках своей кампании по повышению осведомленности служб экстренного реагирования о рисках возгорания электромобилей Кристенсен на данный момент представил информацию 30 из 50 пожарных служб Великобритании, а также пожарным службам Европы, Австралии и Новой Зеландии.