Есть некоторые споры о том, кто именно изобрел большое туристическое купе, но очень мало о том, где в национальном масштабе это произошло.

Популярным ответом на вопрос о том, что было первым и определяющим примером, является Lancia Aurelia B20 GT 1951 года (дополнительная похвала, если вы расскажете все это в шутливой манере, как Пол Уайтхаус в фартуке бакалейщика).

Хотя это мог быть Ferrari 166 Inter 1948 года, или Maserati A6 1947 года, или даже что-то довоенное. Однако, где бы в конечном итоге ни была достигнута эта заслуга, гран-туризмо определенно получил жизнь, а затем популяризировался в Италии.

И, к большому сожалению, его могли только что зарезать в Уорикшире. Это потому, что, что касается Aston Martin, концепция Grand Tourer, хотя и подходит для таких автомобилей, как DB5, Mercedes-Benz 300 SL, Jaguar E-Type и Ferrari Daytona, просто не является достаточно «грандиозной», чтобы эффективно описать свой новый DB12.

Судя по всему, мы должны назвать это супертурером.

aston martin db12 vs maserati granturismo vs ferrari roma group pic

Представляем Aston Martin DB12, Maserati Granturismo и Ferrari Roma.

Быстрые ссылки: ВведениеВнешний дизайнСиловые агрегатыИнтерьерыДинамика движенияВердиктПолные характеристики

К счастью, теперь мы можем оставить маркетинговую кампанию Aston далеко позади, потому что этому широко обновленному купе предстоит проверить свою ценность, став британской говядиной в итальянском сэндвиче с панино.

На одном фланге находится совершенно новый Maserati Granturismo Trofeo, который тестируется здесь в варианте с левосторонним управлением, но очень скоро должен прибыть в Великобританию с правосторонним рулевым управлением.

С другой стороны, это автомобиль, который его предшественник DB11 так и не смог полностью свергнуть: до боли красивый, удивительно маневренный и демонстративный Ferrari Roma.

Чего бы вы ни хотели от GT, будь то красота, элегантность, родословная, скорость, роскошь, туристическая практичность, азарт, шум или просто самый почитаемый статус на автостоянке гольф-клуба, вы найдете это здесь.

Наш холодный, туманный и сырой тестовый день на Северных Пеннинах вряд ли можно сравнить с весенним озером Комо, но, тем не менее, нам потребовалось много времени, чтобы добраться сюда.

aston martin db12 vs maserati granturismo vs ferrari roma 2023

Мы стали современными наследниками линейки роскошных автомобилей, которые, как известно, имели и делали все это. Мощные двигатели, высокая производительность, аэродинамический кузов и потрясающие возможности для путешествий на дальние расстояния.

Комфортная, утонченная, уверенная, но в то же время гибкая езда и прекрасная устойчивость на высокой скорости соответствуют чистокровной управляемости. Уютные, роскошные и практичные каюты, создающие ощущение эксклюзивности, окутывающие пузыри роскоши. И все это в корпусах несравненной элегантности и стиля мирового класса.

Выбирая состав для этого теста, я не мог придумать лучшего современного критерия привлекательности нового Aston на тротуаре, чем эти два итальянских купе. И теперь, когда они припаркованы рядом друг с другом в туманном придорожном уголке графства Дарем?

Внешний дизайн

Я бы сказал, что статус «Ромы» – ее безошибочно классические пропорции и мгновенное, непринужденное чувство стиля – остается таким же неизменным, как и прежде. Он выглядит на каждый дюйм современным наследником наследия 275 GTB 1964 года (хотя технически это не так).

aston martin db12 front three quarter