Maserati отложила запуск Quattroporte следующего поколения, ставя под сомнение то, появится ли электрический преемник седана в автосалонах к середине 2025 года, как первоначально планировалось.

Quattroporte седьмого поколения, который будет производиться на заводе Mirafiori материнской компании Stellantis в Турине, Италия, должен стать меньшей, более роскошной заменой с батарейным питанием как нынешнего V8 Maserati Quattroporte, так и его брата Maserati Ghibli.

Он должен был быть запущен в начале 2025 года, но сегодня бренд подтвердил Autocar, что приостановил производственные планы. «Мы держим наших поставщиков и партнеров в курсе этого вопроса», — говорится в заявлении компании.

Maserati решила отложить выпуск электромобиля из-за «необходимости не рисковать уровнем производительности нового автомобиля», сообщил представитель компании. Автомобильные новости Европынамекая на необходимость дальнейших разработок, прежде чем он будет подписан.

Понятно, что переговоры с поставщиками о ценах являются одной из причин неудачи. Отчеты показывают, что Stellantis хочет сократить затраты примерно на 6%.

Ожидается, что новый Quattroporte будет представлен не раньше второй половины следующего года.

Это последний шаг в программе электрификации итальянской марки. Ранее компания отменила графики сборки электрических версий Folgore своих Maserati Granturismo и Maserati Grecale, хотя поставки каждой из них должны начаться в ближайшие месяцы. К 2030 году Maserati стремится создать линейку только электрических автомобилей, но до этого времени у нее не осталось новых серийных моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Мазерати Кватропорте

Подробности о Maserati Quattroporte Folgore.

Maserati Quattroporte Folgore следующего поколения станет третьим электромобилем бренда.

Это будет первая модель, которая будет предлагаться без опции сгорания, и она сыграет ключевую роль в формировании будущего бренда, поскольку он стремится отказаться от энергии сгорания к 2030 году.

Генеральный директор Давиде Грассо заявил, что горячо ожидаемый конкурент Maserati Porsche Taycan — это «безошибочно Maserati», но также «такой прорывной дизайнерский проект», предполагая, что он будет черпать вдохновение из последних Granturismo и Grecale, но примет радикально новый внешний вид, определяемый его электрической основой — вероятно, главным образом, это будет зависеть от акцента на аэродинамическую эффективность.

Грассо не стал называть каких-либо ключевых конкурентов, но предположил, что новый седан EV может выделиться своей явной роскошью и «итальянским колоритом», что будет иметь решающее значение для укрепления репутации фирмы как добросовестного люксового бренда и оказания ему помощи. чтобы сохранить здоровую норму прибыли, достигнутую в 2022 году.

Новый седан будет больше приближаться к Quattroporte, чем к Ghibli, и будет иметь соответствующую высокую цену, поскольку Maserati отходит от ориентации на массовые продажи в основном представительском сегменте.

«Мы делаем выбор не делать этого», — сказал Грассо Autocar. «Как люксовый бренд, вы хотите выбирать, чего не делать, а затем выбирать, что делать. Это не то место, где я собираюсь играть. Мы не для всех. Мы для тех, кто готов заплатить больше, чтобы получить уникальные характеристики и роскошные впечатления».

Грассо указал на Grecale как на хороший пример того, как превратить роскошные традиции Maserati в более доступную и компактную упаковку. Он подчеркнул, что кабина, ориентированная на водителя, пространство для ног сзади и внимание к деталям являются отличительными чертами этого автомобиля от конкурентов.

«Мы освободились от мыслей об объеме» сказал Грассо. «Объем — это следствие того, что мы делаем. Движущей силой является прибыльность, потому что без прибыльности и качества роскошь не существует».

Все указывает на то, что Quattroporte EV является родным братом будущей электрической Giulia от Alfa Romeo, которая, как ожидается, будет основана на недавно представленной платформе STLA Large и потенциально разделит обещанную 1000-сильную трансмиссию с устрашающим вариантом Trofeo.

Эта платформа может вместить аккумуляторы, достаточные для запаса хода в 500 миль, а также высокопроизводительные двигатели, которые потенциально могут сделать ее самым быстрым автомобилем Maserati.

Уилл Римелл

Уилл Римелл
Заголовок:
Заместитель редактора новостей

Уилл — журналист с более чем восьмилетним опытом работы на различных должностях: от репортера новостей до редактора. Он присоединился к Autocar в 2022 году в качестве заместителя редактора новостей, перейдя из работы в местных новостях, где у него были навыки.

В своей нынешней должности заместителя редактора новостей Уилл специализируется на Autocar и Autocar Business; он также управляет изданием CAT, выпускающим продукцию Haymarket для вторичного рынка.

Писательство, конечно, тоже большая часть его роли. Истории бывают разных форм: от интервью с топ-менеджерами, репортажей с презентаций автомобилей и поиска эксклюзивов.