До того, как почти каждый автомобиль в Великобритании стал доступен с кондиционером, люк на крыше был популярным и обязательным аксессуаром.

Помимо помощи с вентиляцией, людям нравится ощущение открытого пространства, которое они создают как своего рода приют для кабриолета, и они остаются популярными.

Однако традиционные механические люки на крыше имеют множество недостатков, некоторые из которых становятся неприемлемыми в современном мире, ориентированном на устойчивое развитие. Один из них — вес.

На люке с электроприводом материалы, направляющие, электродвигатель и система жалюзи могут добавить 6-8 кг в самой высокой точке автомобиля, где это не только нагрузка на выбросы CO2, когда производители пытаются сбросить каждый грамм, но и это не очень хорошо. для обработки. Зажатие панели крыши и механизма также занимает около 30 мм пространства над головой.

Альтернативой является фиксированный стеклянный люк на крыше, который можно затемнить нажатием кнопки или движением руки благодаря слоям, расположенным в стекле, которые реагируют на электрический ток.

Хотя различные технологии уже несколько лет используются в люксовых брендах, Renault полагает, что станет первым массовым производителем, который предложит свою собственную версию технологии в новых Scenic и Rafale, которые поступят в продажу следующей весной.

Новый фиксированный стеклянный люк под названием Solarbay основан на технологии PDLC (жидкие кристаллы с полимерной дисперсией). Пассажиры могут затемнять стекла по сегментам, используя распределительное устройство на потолочной панели или голосовое управление через Google Assistant.

Панель затемняется девятью полосами по всему стеклу, имитируя опускание шторы спереди назад или (и Renault говорит, что это уникально для ее конструкции) сзади вперед, поэтому передние и задние пассажиры могут выбирать, находиться ли они под солнечным светом или в закрытой кабине. независимо друг от друга.

Само стекло представляет собой семислойную ламинацию нескольких материалов. Начиная сверху, первое — прозрачное стекло с покрытием, отражающим инфракрасное излучение.

Далее идет серая пленка ПВБ (поливинилбутираль), которая является основным слоем, используемым в многослойном стекле для удержания осколков, если стекло разобьется. Под ним находится еще один слой PVB в виде фоторамки, образующий графическую визуальную рамку вокруг люка на крыше. А ниже находятся два активных элемента.

Первый — это электрический разъем PDLC, образующий прямоугольник вокруг люка, под ним — слой Amplisky PDLC, а затем еще один слой прозрачного ПВБ.

Наконец, есть панель из серого стекла с низкоэмиссионным покрытием, образующая сэндвич. Покрытия Low-e представляют собой материал с «низкой излучательной способностью», что означает, что они плохо поглощают солнечное тепло и не выделяют тепло изнутри кабины.

Крыша управляется собственным ЭБУ, независимым от стекла, поэтому в случае выхода из строя или повреждения его можно заменить самостоятельно.

В Renault заявляют, что крыша была разработана с пристальным вниманием к экологичности. Половина стекла производится из переработанных отходов листового стекла и автомобильного производства, а 90% кровли, включая PVB и PDLC, могут быть переработаны по окончании срока службы.

  • Автомобильные новости
  • Технологии
  • Рено
  • Рено Сценик Э-Тех