Эксклюзивный электрический внедорожник Callum Skye, названный его создателями «самым красивым высокопроизводительным вездеходом в мире», выпускается дизайнерской группой из Уорика, созданной и возглавляемой легендарным бывшим руководителем дизайна Jaguar Яном Каллумом. .

Skye, первый прототип которого, как ожидается, будет запущен весной, представляет собой компактное двухмоторное полноприводное двухдверное творение. Это первый автомобиль под собственным брендом компании Callum, полностью спроектированный и спроектированный собственными силами.

Его расчетная масса составляет всего 1150 кг, распределение веса 50:50 и площадь контакта с дорогой очень похожа на Renault Clio: общая длина чуть более 4,0 метра и ширина 1,9 метра.

Смелая форма Skye, которая, по словам компании, обусловлена ​​его возможностями, основана на сильной «акцентной петле», окружающей дверные проемы, с горизонтальной структурой кузова, проходящей через весь автомобиль и обеспечивающей крепления для двух больших дверей, которые застеклены как ниже линии талии, так и выше нее.

Внутри есть место для пары случайных задних пассажиров. Ян Каллум возглавил проектную работу, но отдает должное Алеку Джонсу, разработчику цифрового моделирования, и расширяющейся группе дизайнеров, состоящей из пяти человек, за большую часть изысканного внешнего вида Skye.

Общий штат сотрудников компании Callum сейчас насчитывает более 20 человек, хотя Ян Каллум говорит, что фирма намерена всегда оставаться «маленькой и гибкой».

Являясь первой совершенно новой моделью Callum, Skye следует успешным программам, представленным с момента основания компании в 2019 году, включая весьма индивидуалистическую реинтерпретацию Aston Martin Vanquish 2001 года (оригинал Яна Каллума), серию впечатляющих набегов на дизайн продукции и некоторые до сих пор. -секретные совместные проекты.

Помимо Яна Каллума, в число хорошо зарекомендовавших себя руководителей компании входят управляющий директор Дэвид Фэйрбэрн и руководитель технического отдела Адам Донфранческо.

Партнеры Callum полагают, что компактность и легкий вес Skye обеспечат по-настоящему высокую производительность: они обещают разгон до 100 км/ч менее чем за 4,0 секунды и запас хода около 170 миль от относительно скромной батареи емкостью 42 кВтч.

Спецификация двухмоторной компоновки Skye пока не раскрыта, но предполагается, что Донфранческо рассматривает несколько перспективных поставщиков.

Шасси представляет собой прочную стальную пространственную раму с большим дорожным просветом и ходом, а также изготовленную на заказ полностью независимую подвеску и поддерживает композитный кузов.

Партнеры хотят, чтобы Skye, который, по их мнению, занимает новое место на автомобильном рынке, был таким же комфортным и изысканным как на дороге, так и за ее пределами, а также был значительно тише и совершеннее, чем его конкуренты с бензиновыми или дизельными двигателями.

Однако не исключено, что позже, чтобы удовлетворить покупательский спрос, будет выпущена более «сырая и ориентированная» внедорожная версия.

Skye также, вероятно, будет предлагаться с возможностью сверхбыстрой зарядки аккумулятора — от полного до полного заряда всего за 10 минут.

Этот план является очевидным намеком на партнерство Каллума с Nybolt, передовым производителем аккумуляторов из Кембриджа, который обещает легкий вес и длительный срок службы своих литий-ионных батарей, а также очень быструю зарядку.

Две фирмы недавно совместно работали над футуристической переработкой оригинального Lotus Elise, чтобы продемонстрировать потенциал этой технологии. Если все пойдет по плану, компания Callum хочет произвести до 50 Skyes на своем заводе в Уорикшире.

Цена еще не рассчитана, но известно, что партнеры стремятся достичь целевой суммы около 100 000 фунтов стерлингов.

Вопросы и ответы с Яном Каллумом, руководителем отдела дизайна Callum

Считали ли вы спортивный автомобиль своим первым продуктом собственной марки?

«Мы так и сделали, но решили, что это будет немного предсказуемо. Мы остановились на чем-то, что продемонстрировало бы нашу универсальность и то, что мы работаем со всеми видами транспортных средств, а не только с одним».

Сколько Скай вы сделаете?

«Очевидно, что это зависит от спроса, но их будут десятки, а не сотни. Мы сами финансируем первый прототип, поэтому нам предстоит четыре-пять месяцев напряженной работы, чтобы запустить его в эксплуатацию».

Будете ли вы делать больше автомобилей Callum на заказ?

«Это наше намерение. Проект Vanquish был чем-то, что мы сделали, чтобы подготовиться к этапу, который начинается со Скай, выполняя наши собственные проекты. Мы не хотим быть просто агентством для других брендов. У нас есть способ создавать простые, но прекрасно сделанные автомобили с особым дизайном деталей».

Вы бы сделали следующий в большем количестве?

«Прежде чем мы придем к такому решению, нам предстоит многое сделать, но если дела пойдут хорошо, мы могли бы представить себе производство наших собственных автомобилей партиями до 1000 штук. Дэвид, Адам и я вместе занимаемся созданием автомобилей уже довольно много лет. годы. Для нас это не загадка; мы знаем свои возможности».