Спросите любого, кто балансирует на грани владения электромобилем или просто отвергает эту идею, что мешает им нажать на курок, и наиболее вероятный ответ — высокая розничная цена.

Общеизвестно, что почти без исключения электромобили имеют значительно более высокую цену, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания (особенно для электромобилей с запасом хода около 250 миль и более), и для многих просить об этом слишком много. Так что же нужно сделать, чтобы сделать электромобиль доступным для большего числа людей? Возможно ли это вообще?

Чтобы понять, сколько стоит купить что-то, первым делом нужно узнать, сколько стоит это сделать. Энди Палмер был главным операционным директором Nissan и руководил запуском Nissan Leaf, имея прямую ответственность за бизнес компании по производству электромобилей и аккумуляторов.

«На момент запуска стоимость проданного товара была выше рекомендованной производителем розничной цены. Так что дело было не только в том, что мы не покрывали накладные расходы. Мы даже не покрыли стоимость материалов», — говорит Палмер.

Как сделать электромобили дешевле

В то время подход Nissan к Leaf EV был стратегическим решением, аналогичным тому, которое приняла Toyota при запуске оригинального гибрида Prius.

Однако у электромобиля гораздо большая батарея, чем у гибрида, поэтому Палмер продолжает некоторые базовые математические расчеты: «Стоимость аккумуляторов снизилась примерно с 1000 долларов. [£820] за кВтч тогда и сегодня я бы предложил их по цене около 150 долларов. [£123].

Если предположить, что производители думают, что вам нужна батарея емкостью 60 кВтч, это означает, что аккумуляторная батарея обходится им в 9000 долларов. [£7380]. Добавьте к этому накладные расходы производителей и 15% дилерскую прибыль, и стоимость вырастет примерно до 41 500 долларов. [£34,000].

Так что это без какой-либо прибыли для производителя, и после того, как вы снизите 10-летнюю кривую с 1000 до 150 долларов за кВтч». Палмер считает, что эта цифра будет продолжать снижаться, возможно, примерно до 80 долларов (65 фунтов стерлингов) за кВтч для типичной высокопроизводительной батареи, но не в ближайшие несколько лет, и темпы снижения замедляются.

Autocar недавно поговорил с Палмером о внедрении электромобилей во время прямой записи подкаста My Week In Cars.

Другой путь к доступному электромобилю — просто уменьшить размер аккумулятора. По словам Палмера, установка аккумулятора емкостью 24 кВтч (размер оригинального Leaf) по цене 150 долларов США за кВтч снижает стоимость вывода автомобиля на рынок примерно до 20 000 долларов США (16 400 фунтов стерлингов) без потери денег производителем, по словам Палмера.

Он говорит: «Решение создания доступного электромобиля не требует развития технологий и не обязательно связано с химией: нужно просто использовать батарею меньшего размера. Но чтобы иметь батарею меньшего размера, вам нужна инфраструктура зарядки, и это главное.

Как сделать электромобили дешевле

«Приличная сеть зарядных станций, включая домашние зарядные устройства, вероятно, насчитывает около 15 миллионов точек зарядки, и на данный момент мы далеки от этого. Если вы быстро не создадите эффективную инфраструктуру, люди естественным образом не перейдут на электромобили. Люди будут продолжать ссылаться на беспокойство по поводу дальности стрельбы, и вы не измените этот менталитет. Благодаря повсеместному распространению сети люди не будут так сильно беспокоиться о радиусе действия, будут знать, что всегда могут воспользоваться зарядным устройством, и именно тогда вы сможете принять батарею меньшего размера. Вот тогда вы и получите трансформацию».

По словам Палмера, усовершенствованная аккумуляторная технология также может сыграть свою роль в снижении стоимости, и одним из примеров является переход на литий-железо-фосфат (LFP) от никель-марганцево-кобальтового (NMC).