Остается только догадываться, сколько времени потребуется для перехода от тепловых двигателей (сжигания топлива для производства механической энергии) к чему-то другому.

Вероятно, это займет много времени, и, вероятно, будет справедливо сказать, что, что касается электромобилей с аккумуляторной батареей, то, что мы видим сегодня, является лишь началом чего-то, пресловутой верхушкой айсберга или началом путешествия по очень долгий путь.

Появление BEV вызвало эмоциональную реакцию среди водителей (как за, так и против), поскольку, в конце концов, это всего лишь еще одна технология, которая в конечном итоге добьется успеха или потерпит неудачу сама по себе.

Одна из вещей, которые людей больше всего раздражают, — это неуверенность в том, смогут ли они получить решающий заряд, когда они этого ожидают, без суеты, задержек и споров.

Индуктивная зарядка, также известная как беспроводная зарядка, находится в стадии разработки с тех пор, как существует современное поколение электромобилей, но на этой ранней стадии жизненного цикла BEV ей еще далеко до того, чтобы стать массовым явлением.

Он работает как уже знакомое зарядное устройство для беспроводного телефона или катушка зажигания, которая генерирует искры для воспламенения топлива в бензиновых двигателях. Если проволоку пропустить через магнитное поле, в проводе возникает электрический ток в момент его входа в поле и снова при выходе из него.

Благодаря электромагниту на земле и спиральному проводу на нижней части автомобиля этот принцип позволяет осуществлять зарядку без проводов.

Парковка над зарядной площадкой — один из способов сделать это, а другой, казалось бы, надуманный метод — это идея встроить в дорогу электромагниты, чтобы по мере движения электромобилей они могли получать заряд.

Еще в 2022 году мы рассматривали проект под названием Arena del Futuro — 1050-метровую испытательную трассу в Италии, предназначенную для проверки «динамической беспроводной передачи энергии» на движущихся электромобилях.

Недавно компания Electreon, стоящая за этой технологией, установила на участке дороги в Детройте общественную зарядную дорогу, которая, как утверждается, была первой в США.

Компания также выиграла тендер на поставку аналогичной системы на 1,2-мильном участке шоссе А10 недалеко от Парижа в рамках первой системы электрических дорог (ERS) во Франции.

План состоит в том, чтобы развернуть ERS на почти 3000 милях французских дорог к 2030 году и на более чем 5500 милях к 2035 году, основная цель – декарбонизация тяжелых грузовиков и автобусов.

Electreon также возглавляет консорциум Smart Road Gotland, созданный в 2019 году для демонстрации ERS в Швеции. Аналогичным образом, идея состоит в том, чтобы к 2030 году электрифицировать 1200 миль шведских дорог.

На участке электрифицированной дороги длиной в одну милю 40-тонный грузовик с прицепом ехал со скоростью 50 миль в час и по беспроводной сети передал 100 кВт энергии с дороги.

Возможно, сегодня трудно представить себе электрифицированные дороги, но, учитывая, сколько времени потребовалось для развития технологии ICE и поддерживающей ее инфраструктуры, возможно, эта идея не так радикальна, как кажется.

  • Автомобильные новости
  • Технологии