Мы с «Фордом Капри» проехали всего лишь 200 ярдов и только начали плавный поворот направо на кольцевую развязку, когда дребезжащий звук, знакомый, но неожиданный, со скоростью света перенес меня на четыре десятилетия назад.

Или, точнее, со скоростью мысли, которая несколько медленнее. Шум было легко определить: трепещущий звук, который издает фрагмент листа, когда он сталкивается с лопастями двухскоростного вентилятора отопителя Ford, работающего на низкой скорости.

Я слышал это сто раз в своей Cortina 1600E, которой я владел, потому что в то время системы вентиляции Ford имели тенденцию заглатывать опавшие листья через решетку воздухозаборника перед основанием ветрового стекла, где они вскоре встречались с вентилятором. Когда вы поворачивали машину, лист сдвинулся и начался звук. Или остановился.

Моим самодельным средством всегда было переключение на высокую скорость, надеясь, что дополнительная скорость лезвия измельчит листья в порошок, и иногда это срабатывало.

По иронии судьбы, это пребывание в 47-летнем Форде не должно было вызывать ностальгию. Этому способствовали недавние изменения в законодательстве.

ford capri feature jh 4

Когда компания Transport for London объявила, что некоторым автомобилям 40 лет и старше будет разрешено пересекать новые границы лондонского ULEZ без уплаты сбора в размере 12,50 фунтов стерлингов, мы задавались вопросом, каково будет ездить по Лондону на машине такой же старой модели, как и что.

Вскоре предложение расширилось: может ли 40-летний автомобиль выполнять все функции своего владельца: проселочные дороги, автомагистрали, ночные поездки, поездки по мокрой дороге, пригороды и города?

Конечно, есть множество фанатиков классических автомобилей, которые ставят под сомнение именно это (яростно настаивая на том, что самый экологичный автомобиль — это тот, который вы никогда не утилизируете), но как бы это поразило кого-то вроде меня, которого каждый день балуют лучшие современные автомобили? автопром может предоставить?

У Форда была как раз подходящая машина для этой работы — Capri 1,6 л фотогеничного синего цвета с черной виниловой крышей, подаренная в коллекцию Heritage Collection после того, как пресловутая одна владелица за все эти годы проехала на нем всего 28 000 миль.

Это был один из нескольких автомобилей, которые Ford держит в ТО для подобных проектов. Одолжили сразу, без оговорок, хотя я знал, что это прибавит к показанию одометра 500 миль.

ford capri feature jh 8

Раньше компания Ford хранила свою коллекцию автомобилей из 100 автомобилей (включающую рекламные ролики, концепты, автомобили для соревнований и полный спектр серийных автомобилей Ford, начиная с Model T) в далеко не идеальных условиях в Дагенхэме, но недавно переместила эту партию в гораздо лучшее место. прикреплен к своему обширному штабу европейских частей в Давентри.

Автомобили сгруппированы по возрасту и типу куратором Леном Кином и его очень способным помощником Крисом Смитом, и есть потенциал для демонстрации огромного количества моделей, произведений искусства и артефактов коллекции.

Когда он будет готов, вероятно, после Пасхи в следующем году, это будет отличное место для посещения, хотя Кин говорит, что посетителям придется (несложно) заранее договориться.

Капри завелся со второго поворота ключа. Сначала я думал, что этого не произойдет, так как не заметил знак «Дроссельная заслонка», который кто-то поставил рядом с незаметной черной ручкой, прижимающейся к левой стороне рулевой колонки.

Вытащенный, он помог двигателю немедленно оживить и перейти на тот крутящийся холостой ход с богатой смесью из былых времен, который заставляет самый послушный двигатель звучать непристойно.