До того, как разразилась пандемия COVID, январские новостные страницы Autocar традиционно были заполнены крупнейшим автосалоном Америки, проводимым в Детройте, штат Мичиган, — Motown.

Оглядываясь назад, издание 2001 года было особенно примечательным. Да, именно здесь мы все были просветлены обновленной Daewoo Leganza.

Лол, ладно, извини: именно здесь Крис Бэнгл из BMW впервые продемонстрировал свою скандальную версию Flame Surfacing, Nissan представил 350Z, Volvo заявила о своих намерениях создать внедорожник, а Volkswagen сделал первый шаг на своем 20-летнем пути к возрождению культового Type 2. «автобус хиппи».

Архив Autocar возвращается: журналы за 128 лет доступны в Интернете

BMW приобрела новую технологию изготовления панелей, которая позволяла создавать сложные кривые одним нажатием, и ее главный дизайнер-ветеран стремился извлечь из этого выгоду, создавая новую атмосферу, черпающую влияние из деконструктивистской архитектуры (вспомним Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао).

«Покрытие Flame Surfacing дает поверхностям кузова свободу поворачиваться внутрь и создавать серию вогнутых и выпуклых линий дизайна», — объяснили в BMW, раскрывая концепцию X Coupé — спортивного автомобиля, похожего на Z3, но с высокими бортами, основанного на шасси X5, выпущенный годом ранее как первый внедорожник BMW.

Как будто наличие полного привода было недостаточно смелым, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель X Coupé с турбонаддувом работал на дизельном топливе (он был взят от 330d).

Говорят, что это был анонс Z4, который должен был появиться в 2002 году, но хотя этот автомобиль действительно имел конструкцию Flame Surfacing, он по-прежнему оставался обычным родстером с бензиновым двигателем.

Интересно, что Audi продемонстрировала аналогичную концепцию в 2000 году – довольно фантастический Steppenwolf, который выглядел как TT, установленный на увеличенное шасси – но так и не запустила его в производство.

Возможно, самым близким к X Coupé, которое публика когда-либо получала от BMW, был X6, брат X5 с наклонной задней частью, который появился в 2007 году как первый настоящий внедорожник-купе.

Сегодня они в моде – как, конечно, и спортивные полноприводные автомобили, такие как Porsche 911 Dakar…

Nissan Z Concept был гораздо более традиционным и, возможно, более захватывающим, представляя собой преемника 300ZX поколения Z32, который к тому времени выглядел очень устаревшим, поскольку был разработан еще в 1986 году.

«[It] представляет собой букву Z, пришедшую в 21 век», — объяснил директор по дизайну Сиро Накамура. «Наше желание состояло в том, чтобы отдать должное его Z-образности, но не быть ретро». Действительно, команда смягчила сходство 240Z, очевидное в их концепции 1999 года.

Новый конкурент TT из Японии имел 3,5-литровый двигатель V6, передававший 260 л.с. только на задние колеса, что позволяло ему разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

«Наша цель для нового Z — стать самым мощным спортивным автомобилем с лучшей управляемостью и производительностью на рынке», — сказал руководитель Nissan Карлос Гон, пообещав «действительно достижимую» цену в размере около 25 000 фунтов стерлингов.

И все это произошло: в наших дорожных испытаниях 2003 года мы поставили «плохого парня» 350Z на вершину своего класса, опередив TT, BMW 325Ci и Mazda RX-8.

В Детройте в 2001 году был представлен еще один японский концепт спортивного автомобиля – по сути, преемник того, что некоторые считают лучшим переднеприводным автомобилем всех времен – но, к сожалению, RSX, у которого был четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. с новым двигателем Honda i. -Технология VTEC привела к созданию Mk2 Integra Type R, который предлагался только в Японии.

В конце концов мы приобрели серый импортный автомобиль и, как и ожидалось, обнаружили, что он превосходен. Вздох.

Однако могло быть и хуже: Volkswagen Microbus был дебютантом в Детройте, и до него никто так и не добрался.

«Его высокая линия талии, закругленные окна и крошечные свесы — все это возвращает нас к оригиналу 50-х годов», — сказали мы о калифорнийском дизайне.

Он должен был поступить в производство в 2005 году на базе Transporter поколения T5, но вместо этого VW сделал скучный Multivan. Бу!

Потребовался 21 год и еще три концепции (в 2011, 2016 и 2017 годах), прежде чем автобус наконец возродился под названием ID Buzz.

Еще одним концептом, разработанным в Калифорнии и представленным в Детройте в 2001 году, был концепт-кар Volvo Adventure с оригинальным названием (кхе-кхе), который объединил в себе красивый дизайн Питера Хорбери с массивными, внедорожными чертами, ожидаемыми от того, что мы тогда называли 4×4.

Не сказать, что это оказало какое-то влияние или что-то в этом роде, но с тех пор Volvo продала 1,3 миллиона XC90 и сегодня предлагает британским покупателям внедорожник, внедорожник, внедорожник, внедорожник, внедорожник или внедорожник.

  • Автомобильные новости
  • Из архива
  • Вольво
  • Вольво ХС90