Бренд Ford всегда был уникальным и поразительно раздробленным.

Большинству известно, что американские, австралийские, европейские и бразильские дивизии уже давно занимаются разными делами, обладая хорошей независимостью, а в прошлом, конечно, существовали британские и немецкие дивизии (фактически, в какой-то момент британцы могли купить Форд от трех отдельных фирм).

Но есть и неясности, как настоящие (турецкий грузовик или китайский Mondeo, кто-нибудь?), так и прошлые (итальянская Anglia или французское спортивное купе V8?).

Чего ждать? Да, когда-то во Франции был Ford, предлагающий богатым каретную красавицу, побеждающую в ралли.

Архив Autocar возвращается: журналы за 128 лет доступны в Интернете

Однако, чтобы правильно рассказать историю нашего дорожного испытательного автомобиля 27 июня 1952 года, нам сначала нужно вернуться в 1934 год.

ford dagenham diesel centre 0

Даже несмотря на то, что в Дагенхэме недавно был построен крупнейший в Европе автомобильный завод, а также такие же современные заводы в Корке и Кельне, Ford все еще не закончил расширение в Европе.

В последнее время во Франции у нее были проблемы из-за небольшого размера ее завода в Париже и больших новых протекционистских налогов на импорт, но возможность быстро улучшить ситуацию появилась в лице французского производителя Mathis, который находился в финансовом кризисе, но имел большой завод в Страсбурге.

Результатом стало создание совместного предприятия, о котором было объявлено в октябре 1934 года. Надзор за Мэтфордом будут осуществлять США, а не Великобритания, по просьбе босса Мориса Дольфуса, который совершенно ясно дал понять, что ему не нравилось отчитываться перед бароном Персивалем Перри.

Форд потратил большие средства на модернизацию Страсбурга и в 1935 году выпустил первый седан Matford, названный в честь родного региона Эльзаса. Его шасси и 3,6-литровый двигатель V8 были произведены в США; его кузов, заимствованный у американской модели 48, был произведен уважаемым поставщиком запчастей Chausson; и его интерьер был уникальным для модели.

Старт у него был неудачный из-за его высокой мощности (89 л.с.) и, следовательно, высокого налогового рейтинга, но Matford быстро спас ситуацию через год, добавив модель с короткой колесной базой с 2,2-литровым двигателем V8 мощностью 59 л.с.

Преуспев в этом, Форд начал строительство завода с литейным цехом по производству двигателей в соседнем Пуасси. Будущее выглядело светлым – до 3 сентября 1939 года, когда Франция объявила войну Германии, граница которой находилась в двух шагах.

Новый французский «Форд» возобновил работу в 1946 году, работая над модернизированным «Эльзасом» до 1948 года, пока Дольфус убедил Дирборна продать планы седана, который Эдсель Форд и Боб Грегори создали как современную интерпретацию плодотворной модели Т, но которая была новой. босс Генри Форд II считал слишком коммерчески рискованным для США.

ford vedette front three quartre

У Vedette был трудный старт, прежде всего потому, что военный ущерб Пуасси и сбои в его цепочке поставок ухудшили качество сборки, что, к сожалению, привело Дольфуса к отставке.

Три года спустя, когда Франция начала восстанавливаться после разрушений войны, его преемник, бывший сотрудник Renault Франсуа Лехидо, одобрил создание дочернего купе с кузовом Facel по планам знаменитого итальянского дизайнерского дома Farina.

Comète поразила всех на парижской выставке 1951 года – и продолжала удивлять везде, где мы ездили на ней следующим летом.

«V8 особенно плавен и тих во всем своем диапазоне», — сказали мы. «Рулевое управление очень легкое, почти не реагирует на дорогу и имеет небольшую недостаточную поворачиваемость. В пробке человек может чувствовать себя очень занятым за рулем.