Китайские автомобильные гиганты Geely и Nio объявили о партнерстве, которое позволит им сотрудничать в области технологии замены аккумуляторов.

Конечная цель — разработать электромобили с возможностью замены аккумуляторов, совместимые с системами друг друга, чтобы водители автомобилей Geely и Nio могли использовать одни и те же аккумуляторы и станции замены аккумуляторов.

Последние станции Power Swap от Nio направляются в Великобританию, но дата неизвестна. У Nio более 1300 станций обмена электроэнергией в Китае и 13 станций в Норвегии, Нидерландах и Германии.

Geely, в дочерние компании которой входят Volvo и Zeekr (а также 50% акций Smart), имеет около 300 заправочных станций в Китае. Это также второй автопроизводитель, подписавший соглашение о замене аккумуляторов с Nio после того, как Changan Automobile объявила о аналогичной сделке ранее в 2023 году.

Согласно совместному пресс-релизу, Geely и Nio примут модель «совместного инвестирования, совместного строительства, совместного использования и сотрудничества».

Замена батареи

Замена батареи уже давно рекламируется как решение проблемы беспокойства по поводу запаса хода, снижения нагрузки на сеть зарядки и снижения цен на электромобили. Говорят, что замена будет стоить примерно столько же, сколько использование Tesla Supercharger.

С точки зрения водителя все довольно просто. Вместо того, чтобы подключаться к зарядному устройству на заправочной станции, вы просто заменяете разряженную батарею на заряженную. В настоящее время Nio позволяет водителям покупать аккумуляторы напрямую или брать их в аренду. Оба типа разрешены на перевалочных станциях.

В 2023 году Nio выпустила третье поколение станций Power Swap. Они могут заменить аккумуляторную батарею менее чем за пять минут и уже работают в Китае.

Завод по производству в Европе, в Венгрии, тоже начал их производство. У MG, Fisker и Maxus есть планы по замене батарей в будущем.

Мюррей Скаллион

Мюррей Скаллион
Заголовок:
Цифровой редактор

Мюррей работает журналистом более десяти лет. За это время он писал для журналов, газет и веб-сайтов, но теперь он работает цифровым редактором Autocar.

Он руководит работой веб-сайта и вносит свой вклад во все другие цифровые аспекты, включая каналы социальных сетей, подкасты и видео. За время своей работы он делал обзоры автомобилей стоимостью от 50 до 500 000 фунтов стерлингов, включая Austin Allegros и Ferrari 812 Superfasts. Он также брал интервью у мегазвезд Формулы-1, знает своих PCP от своих HP, а также писал, исследовал и экспериментировал с поведенческим излишеством и беспилотными технологиями.

Мюррей окончил Университет Дерби со степенью бакалавра журналистики в 2014 году и ранее писал статьи для Classic Car Weekly, Modern Classics Magazine, buyacar.co.uk, parkers.co.uk и журнал CAR, а также Carmagazine.co.uk.

  • Автомобильные новости
  • Новые автомобили
  • Технологии