Паспорта аккумуляторов станут обязательными для электромобилей, продаваемых в Европейском Союзе, с февраля 2027 года, чтобы обеспечить большую видимость того, что в них было вложено и откуда это взялось.

Цифровые документы будут связаны с VIN и QR-кодом, который при сканировании с помощью цифрового устройства предоставит подробную информацию об источниках и природе сырья до начала производства, а также детали после производства, такие как мощность и состояние.

Этот шаг является частью нового Регламента ЕС по батареям, который требует от производителя батареи или транспортного средства (в зависимости от того, кто произвел батарею) раскрывать информацию о выбросах углерода при производстве и постепенно включать большую долю переработанных материалов в преддверии 2035 года, когда ЕС запретит продажу новых автомобилей с ДВС.

Паспорта аккумуляторов прольют свет на зачастую неясные и взаимозаменяемые цепочки поставок, а также обеспечат большую прозрачность и возможности для тщательного изучения процесса подготовки к производству.

“Много [manufacturers] не знаю их цепочки поставок и часто [suppliers] меняются примерно три или четыре раза в год в зависимости от контрактов, которые, особенно в сегменте среднего уровня, меняются в зависимости от более низких затрат», — сказала Эллен Кэри, директор по внешним связям компании Circulor, которая специализируется на прозрачности цепочки поставок и создает паспорта аккумуляторов.

паспорт Великобритании

Кэри сообщил Autocar, что паспорта будут стоить от 6 до 11 фунтов за батарею, «создадут подотчетность в этой цепочке поставок – кто к чему прикасался, когда и где» и предупредят производителей об изменениях в их цепочках поставок, чтобы они могли «расследовать деятельность».

Она продолжила: «Для распределения ответственности по всему процессу речь идет не столько о закупках и снабжении, сколько о прозрачности и управлении цепочкой поставок».

В паспорте Циркулора указаны источники кобальта, графита, лития, слюды и никеля.

Он использует данные промышленного Интернета вещей для идентификации организаций, которые, по его мнению, входят в цепочку поставок производителя, и получает данные интерфейса прикладного программирования и данные планирования ресурсов предприятия из систем этих организаций для создания того, что он описывает как «цифрового двойника» – виртуального копия физического предмета с электронным бумажным следом.

«Мы берем известную нам информацию об этом пятицентовом монете и создаем его цифровую копию», — сказал Кэри. «Где это было заминировано? Какова была его геолокация? Каков был его вес? Сколько времени ушло на обработку?

«Затем всю эту информацию, которую мы собираем – на каждом этапе путешествия об одном и том же никелевом куске – мы можем привязать к этому VIN или этому QR-коду».

Схема батареи

Чтобы сохранить интеллектуальную собственность, производители смогут получить доступ ко всей информации в паспорте батареи, но другие стороны будут ограничены в том, что они смогут видеть.

«Не все видят одни и те же данные», — сказал Кэри. «Автомобильная [manufacturer] удается увидеть все. [car buyer] получает возможность увидеть общую информацию, возможно, некоторую информацию о цепочке поставок и, конечно же, состояние мощностей и состояние здоровья.

«Эти данные меняются в зависимости от роли либо в первичном снабжении, либо в циркулярной экономике. Может быть, [recycler, for example] на самом деле видит только тип батареи и способы ее безопасного извлечения и обращения с ней».

За пределами ЕС паспорта аккумуляторов могут использоваться для различных целей и в неустановленных законодательством целях.

Кэри сказал, что, хотя они и не потребуются в США, они могут служить доказательством того, что электромобиль имеет право на получение налоговых льгот на экологически чистые транспортные средства, которые предоставляют до 7500 долларов США (5900 фунтов стерлингов) в зависимости от транспортного средства и его выбросов.