Компания Morgan представила свою вторую версию трехколесного электромобиля с аккумуляторной батареей, на этот раз под названием XP-1, твердо сосредоточившись на накоплении технических и производственных знаний в области электромобилей, чтобы подготовиться к появлению моделей с батарейным питанием.

Morgan XP-1, в котором используется кузов и алюминиевое монококовое шасси от Ford Super 3, выпущенного почти два года назад, имеет совершенно новую электрическую трансмиссию, разработанную и изготовленную собственными силами под руководством нового главного технического директора компании. , Мэтт Хоул, бывший консультант по электрификации с большим опытом, более 15 лет проработавший в различных OEM-производителях по всему миру.

Хоул заявил, что XP-1 не поступит в производство в его нынешнем виде – и отказался назвать дату выпуска какой-либо выставочной версии – но подтвердил, что прототип подвергается испытаниям и проверкам в таких же жестких режимах, как и любая серийная модель.

На данный момент, по его словам, его ключевая функция — помочь Моргану разработать «полную цепочку инструментов для автомобилей» — набор подходящих компонентов и вспомогательного программного обеспечения, который можно будет использовать для всех будущих Морганов.

Компания из Малверна семь лет назад экспериментировала с электрическим трехколесным транспортным средством мощностью 61 л.с. под названием EV3. Это был элегантный дизайн с одной фарой, представленный на Женевском автосалоне 2016 года.

Как и XP-1, он также был разработан собственными силами, но в то время использовал архитектуру ныне замененного 3 Wheeler с V-образным двигателем Morgan.

Для EV3 проектирование аккумулятора и трансмиссии было оставлено на усмотрение сторонней консалтинговой компании, чей бизнес рухнул еще до того, как удалось доставить обещанную партию автомобилей по цене около 30 000 фунтов стерлингов за штуку.

Руководители компании заявили, что приход Хоула в 2021 году, который возьмет на себя ответственность за техническую стратегию Morgan, гарантирует, что подобные ошибки не повторятся.

Сторона Моргана XP-1

Трансмиссия XP-1 состоит из удивительно компактного электродвигателя мощностью 134 л. , а не ремень) к толстому одинарному заднему колесу.

Аккумулятор, разработанный в Моргане и изготовленный британской фирмой Fellten, представляет собой блок мощностью 33 кВтч, установленный под капотом, где обычно находится двигатель, а инвертор расположен под пассажирским сиденьем.

Обещанный запас хода составляет около 150 миль, а производительность должна быть «живой», учитывая, что двигатель имеет сильный крутящий момент на низких оборотах, а снаряженная масса всего примерно на 60 кг выше, чем у бензиновой версии, то есть она остается ниже 700 кг.

Хоул сказал, что он «действительно доволен» тем, как тщательный выбор компонентов позволил контролировать вес. Он сказал, что звук всей трансмиссии естественный и «отчетливо электрический», хотя он был «настроен» на слуховое качество.

Задняя часть Morgan XP-1

Базовая компоновка XP-1 остается такой же, как у стандартного Super 3, хотя теперь он имеет регулируемые амортизаторы Nitron, поскольку группа испытаний экспериментирует с различными настройками, чтобы улучшить его управляемость и справиться с изменениями веса и распределения веса.

Аэродинамическая разработка с помощью комплексной программы CFD снизила коэффициент лобового сопротивления с огромных 0,65Cd до гораздо более приличных 0,42Cd, главным образом за счет доработки конструкции колес и модификаций задней части кузова.

По оценкам Хоула, одна только эта работа могла бы увеличить потенциальную дальность плавания XP-1 на 10–20 миль.