Новый Dacia Duster был представлен в 2024 году и, по словам его производителя, является «лучшей сделкой на рынке» после технической революции, которая включает в себя внедрение первых электрифицированных силовых агрегатов модели.

Ушла в прошлое платформа B0, которая лежала в основе каждого Duster, начиная с оригинала 2009 года. На смену ей пришла архитектура CMF-B, используемая в таких автомобилях, как Dacia Sandero, Renault Clio и Nissan Juke.

Говорят, что этот шаг значительно повысит практичность, изысканность и динамику без ущерба для компактных размеров Duster. Это также позволяет использовать гибридные и мягкие гибридные силовые агрегаты наряду с вариантом, работающим на чистом бензине.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом начального уровня мощностью 88 л.с. был исключен, поэтому линейка теперь начинается с четырехцилиндрового двигателя мощностью 99 л.с. Он способен работать как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, имея для каждого бак объемом 50 литров.

Согласно официальным тестам, с обоими заправками Duster может проехать около 800 миль без остановки для дозаправки.

Сторона Дачия Дастер

Мягкая гибридная силовая установка включает в себя 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра, электродвигатель на 48 В и батарею емкостью 0,9 кВтч. Это единственный автомобиль, имеющий систему полного привода, которая работает аналогично старому Дастеру.

В автоматическом режиме, выбранном с помощью простого поворотного переключателя, большую часть времени он работает на переднем приводе, но перенаправляет мощность на заднюю ось, когда передняя теряет сцепление с дорогой. Тем временем режим 4×4 Lock был заменен на настройку Off-Road, которая активно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Duster также получает систему контроля спуска с холма, которую можно активировать на всех передачах и ограничивает скорость до 18 миль в час.

Дорожный просвет 4×4 на 8 мм больше (всего 217 мм), чем у переднеприводных моделей, а Dacia заявляет, что углы въезда и съезда составляют 31 и 36 градусов.

Дачия Дастер задняя часть

Хедлайнером новой линейки Duster третьего поколения является Hybrid 140, который сочетает в себе 1,6-литровый бензиновый двигатель с наддувом и два электродвигателя (которые также доступны в Dacia Jogger) с общей мощностью 138 л.с. Его аккумулятор емкостью 1,2 кВтч пополняется за счет рекуперативного торможения и, как утверждается, позволяет 80% поездок по городу выполняться только на электричестве.

Дизель исключен из линейки силовых агрегатов Дастера. «В Европе оно умирает; клиенты больше этого не хотят», — сказал технический директор Жюльен Ферри.

Помимо технологического обновления, новый Duster несет в себе самые значительные изменения в стиле с момента появления Mk1. По сути, это уменьшенная версия концепта Bigster 2021 года, в которой широкие бедра внедорожника и Y-образные световые эффекты перенесены на гораздо меньший силуэт.

Эти реплики будут использоваться в серийной версии Bigster, которая должна выйти в 2025 году.

Дачия Дастер передняя часть

Нижняя часть кузова, колесные арки и накладки бампера Duster изготовлены из материала под названием Starkle — износостойкого пластика, на 20% состоящего из переработанного материала. Он неокрашен, что демонстрирует его черно-белую отделку.

Dacia утверждает, что около 20% пластика в новом Duster переработано, что на 8% лучше, чем в старом.