Водителей предупредили, что частично изношенные автомобильные шины «не стоят риска», поскольку скрытые проблемы могут сделать их опасными, особенно когда погода становится холоднее.

Дешевле, чем новая резина, покупка комплекта шин, которые были сняты с автомобиля, но в которых еще остались тысячи миль, рекламируется как одно из решений кризиса стоимости жизни.

Фактически, по данным отраслевой организации TyreSafe, в Великобритании ежегодно продается до 5,5 миллионов подержанных шин.

Несмотря на строгие правила, невидимый ремонт может привести к тому, что эти шины будут опасны на дороге, и это важная причина, почему их следует избегать, говорит механик и ютубер Ханна Гордон.

«В машине могут быть все системы безопасности, но вам все равно нужны хорошие шины», — сказала она. «Это одна из самых игнорируемых частей, хотя она одна, если не самая важная.

«В сухую погоду с ними может быть все в порядке, но в холодную и влажную погоду возникают проблемы».

Но так ли это просто? Автокар проводит расследование.

Что такое частично изношенные шины?

Частично изношенные шины — это, по сути, шины, ранее использовавшиеся другим автомобилем. По оценкам, 5,5 миллионов шин, купленных в Великобритании, относятся к категории «частично изношенных», что составляет около 10% всех шин, продаваемых ежегодно.

Огромное количество частично изношенных шин попадает в Великобританию из Германии. Это связано с тем, что многие немецкие водители придерживаются рекомендуемой толщины зимних шин в 4 мм и заменяют их до достижения установленного законом предела в 1,6 мм (так же, как и в Великобритании).

В результате шины, которые по-прежнему разрешены к использованию на дорогах Великобритании, импортируются сюда из Германии и продаются как «частично изношенные».

Частично изношенная шина

Правила в Великобритании

Подержанные шины должны быть в хорошем состоянии, то есть на боковинах не должно быть выпуклостей, больших порезов протектора, а также не должно быть видно ни структурного каркаса, ни кордов.

Они должны иметь протектор толщиной не менее 2 мм по ширине и по окружности, а на их боковинах должна быть четко обозначена надпись «частично изношены» прописными буквами высотой не менее 4 мм.

Хотя эти правила очень просты, известно, что многие поставщики частично изношенных шин их игнорируют. Если вы подумываете о покупке комплекта бывших в употреблении шин, убедитесь, что продавец соблюдает эти законы, и помните, что шины, не соответствующие этим минимальным требованиям, могут стать причиной очень серьезной аварии.

Как долго должны служить частично изношенные шины?

Подержанные шины прослужат не так долго, как новые. Заменять их придется гораздо чаще, поэтому экономия будет менее существенной, чем может показаться на первый взгляд.

У новой шины может быть до 8 мм протектора, тогда как у частично изношенной — только четверть этого показателя. Таким образом, он прослужит всего несколько сотен миль и вскоре потребует замены.

Плюсы частично изношенных шин

Большим преимуществом частично изношенных шин является то, что они стоят дешевле, чем новые. Обычно использование подержанных шин позволяет сэкономить сотни фунтов, особенно при покупке четырех шин.

Более того, купив комплект бывшей в употреблении резины, вы сможете позволить себе более качественную шину от известного бренда, а не бюджетную шину от производителя, о котором вы никогда не слышали.

Существует также экологическая выгода от покупки того, что уже использовалось, и доведения его до конца его жизненного цикла.

Минусы частично изношенных шин

Многие частично изношенные шины потенциально небезопасны. Следует учитывать, что если кто-то снял комплект шин со своей машины, то он сделал это потому, что больше не считает их безопасными. Если эти шины недостаточно хороши для другого водителя, действительно ли они достаточно хороши для вас?

Из-за меньшей глубины протектора, чем у новой шины, частично изношенные шины будут обеспечивать меньшее сцепление с дорогой, особенно на мокрой дороге. Это означает, что у вашего автомобиля будет меньше тяги и, что более важно, меньше сцепления на поворотах и ​​при торможении.