Компания BMW разработала радикальный гибридный суперкар со средним расположением двигателя, который пришел на смену i8, но так и не запустила его в производство.

Хранившийся в секрете в течение четырех лет, но теперь раскрытый главным дизайнером BMW Домагоем Дукеком в социальных сетях, поразительный i16 мог бы стать второй сделанной на заказ моделью подразделения M Performance после суперкара M1 1978 года.

На самом деле, по словам Дюкека, «мир изменился в 2020 году» с началом пандемии Covid, и «работу над проектом, к сожалению, пришлось остановить».

Подразделение M с тех пор представило супер-внедорожник XM в качестве своего второго продукта, сделанного на заказ – предложение, кардинально отличающееся от представленного здесь суперкара.

Это точная эволюция концепции Vision M Next, которую BMW представила в 2019 году, хотя и с некоторыми небольшими изменениями, направленными на то, чтобы сделать ее легальной для дорожного движения.

Дюкек охарактеризовал i16 как обладающий «всем стилем будущей классики» и отметил влияние M1, разработанного Джорджетто Гиджаро, в его угловатом силуэте с выдвинутой вперед кабиной, вентилируемых задних арках и решетчатой ​​крышке двигателя.

i16 был задуман с использованием композитной конструкции i8, без сомнения, в попытке сократить затраты на разработку и, таким образом, повысить его жизнеспособность в качестве серийного автомобиля, но неясно, будет ли он использовать ту же гибридную трансмиссию.

i8 был первым PHEV от BMW, сочетающим в себе 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электродвигатель на передней оси с общей мощностью 356 л.с. и временем разгона от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, что делало его естественным конкурентом Porsche. 911.

Аккумулятор в трансмиссионном туннеле обеспечивал запас хода только на электричестве более 30 миль в более поздних автомобилях.

i8 производился с 2014 по 2020 год, но был снят с производства, чтобы освободить место для новой линейки индивидуальных электрических моделей BMW, включая iX3, i4 и iX.

Vision M Next намекал на то, как может выглядеть преемник i8, но планы по его производству были отложены из-за опасений по поводу высоких затрат на исследования и разработки и низкого потенциала продаж.

Тем не менее, босс M Франк ван Мил намекнул Autocar в 2022 году, что дверь не полностью закрыта для перспективы нового гибридного суперкара, сказав: «Мы всегда можем на это посмотреть. Как автомобильные ребята, мы всегда мечтаем о делать такие автомобили. Это не значит, что мы будем их производить, но мы продолжаем исследовать эти идеи».

Он сказал, что отмена i16 не означает, что BMW «не думает о суперспортивном автомобиле», и добавил, что «всегда пытался понять, как он будет работать».

Феликс Пейдж

Феликс Пейдж
Заголовок:
Редактор новостей и функций

Феликс — редактор новостей Autocar, отвечающий за освещение вопросов, формирующих повестку дня бренда, по всем аспектам мировой автомобильной промышленности — как в печати, так и в Интернете.

Он взял интервью у самых влиятельных и широко уважаемых людей в автомобильной сфере, рассказал об открытии и выпуске самых важных автомобилей современности, а также рассказал о некоторых из самых громких автомобильных историй последних нескольких лет.

  • Автомобильные новости
  • Новые автомобили
  • BMW
  • БМВ i8 2014-2020 гг.