Когда BMW объявила о продаже Rover в пятницу, 17 марта 2000 года, она также сообщила о наспех составленных планах по созданию нового небольшого спортивного хэтчбека BMW, занимающего промежуточное положение между Mini и BMW 3-й серии Compact. Крайне важная новая 1-серия, которую вы видите здесь, — это именно эта машина.

Новый BMW 1-й серии, который поступит в продажу одновременно в Великобритании и Европе с левосторонним управлением в сентябре по цене от 15 630 фунтов стерлингов, выводит BMW в самый конкурентоспособный автомобильный сегмент из всех. Это ключ к амбициям BMW по увеличению общего объема продаж до 1,4 миллиона автомобилей, включая Mini и Rolls-Royce, к 2008 году. Чтобы гарантировать, что One останется верным философии BMW «автомобиль для идеального водителя», новый хэтчбек игнорирует универсальный малолитражный автомобиль. расположение поперечно-переднего двигателя с приводом на передние колеса. Вместо этого он выбирает традиционный продольный передний двигатель BMW, приводящий в движение задние колеса. Учитывая возникающие в результате ограничения пространства, многие сочтут это огромной авантюрой.

БМВ это не беспокоит. Мюнхен не намерен конкурировать с Focus и Golf с точки зрения соотношения цены и качества или объемов продаж. Планируя производство на уровне около 150 000 автомобилей в год, BMW хочет позиционировать 1-серию как модель премиум-класса в своем классе. Руководство, похоже, с радостью выдерживает критику по поводу ограничений комплектации автомобиля, потому что оно знает приводы 1-й серии, как никакой другой маленький автомобиль. One будет производить целое семейство моделей. По крайней мере, через два года после пятидверного хэтчбека BMW планирует добавить ряд вариантов, включая купе 2-й серии и кабриолет, седан 1-й серии, универсал и, возможно, родстер. Версии Performance также находятся в стадии разработки, но любая версия M1/M2 появится как минимум через три года.

Дизайн

Помните концепт-кар CS1 (на фото справа), представленный на Женевской выставке 2002 года? Первая серия — это хэтчбек кабриолета. Его внешний вид столь же спорен и наверняка вызовет споры.

Разработанный американцем Крисом Чепменом под руководством Криса Бэнгла, One сохраняет сложные поверхности, которые теперь являются торговой маркой BMW. Соприкасающиеся вогнутые и выпуклые поверхности перетекают от жестких верхних и нижних линий дверей, линий капота и задней двери, а также от изогнутых порогов, создавая органично сложную обработку поверхности. В профиль пропорции носа соответствуют чистому BMW. с ультракоротким передним свесом и длинным плоским капотом, созданным путем сдвига ветрового стекла назад. Он едва ли мог больше отличаться от современного хэтчбека своим покатым капотом и длинными свесами. Однако теплица представляет собой современный евро-хэтч, а сзади мало чем отличается от новой Astra. A 0,29 Cd хорош, если не выдающийся. Толстые задние стойки и чрезвычайно мелкое заднее стекло означают плохую обзорность назад. Колесная база 1-й серии составляет 2660 мм, что на 65 мм короче, чем у седана и компактной 3-й серии, но на 80 мм длиннее, чем у нового Volkswagen Golf. Общая длина составляет 4236 мм, что всего на 26 мм меньше, чем у Compact, но на 235 мм короче, чем у седана 3-й серии. Его высота 1430 мм делает его немного выше, чем у Compact, а ширина 1750 мм идентична.

Тем не менее, более длинный задний свес 1-й серии приводит к увеличению багажника объемом 330 литров, который увеличивается до 1150 литров при сложенных раздельных сиденьях, что также больше, чем у Compact. Топливного бака емкостью 50 литров достаточно для четырехцилиндровых дизелей, но он ограничит запас хода, когда появятся бензиновые двигатели большей емкости.Строительство

Поскольку 1-я серия и ее тесно связанная с ней 3-я серия должны производиться в таких больших объемах массового производства (более 600 000 в 2006 году), они изготавливаются в основном из стали с гораздо меньшим количеством алюминия, чем модели 5-й и 6-й серий. . Идеальное распределение веса было целью BMW при создании One. Разнообразие высокопрочных сталей позволяет достичь базового веса 1205 кг, что на 95 кг меньше, чем у современного Compact.

Однако для реализации столь любимого инженерами BMW распределения веса 50/50 передняя подвеска выполнена из сплава, а задняя — из стали. Шины Run Flat входят в стандартную комплектацию всех моделей. Это освобождает место для размещения аккумулятора там, где обычно хранится запасное колесо, в пластиковом корпусе под полом.

Двигатели

На данный момент BMW допускает использование только четырехцилиндровых двигателей для One. Взгляните под длинный капот на пространство между радиатором и четырехцилиндровым двигателем, и станет очевидно, что рядные шестерки BMW входят в планы продукта.

Американские дилеры не будут продавать хэтчбек 1-й серии, но заинтересованы в купе и кабриолете BMW 2-й серии, при условии, что они будут оснащены шестью цилиндрами. Ожидайте, что будущие модели смогут похвастаться все еще секретной шестеркой BMW NG6 с непосредственным впрыском, которая появится в 3-й серии в следующем году. До тех пор самым быстрым будет 120d со скоростью 137 миль в час – теперь с мощностью 161 л. 2,0-литровый дизель 3-й серии. Версия того же агрегата мощностью 121 л.с. дополняет выбор дизельного двигателя.

Завод BMW в Мидлендс-Хэмс-Холле поставляет два бензиновых двигателя: 1,6-литровый двигатель начального уровня мощностью 114 л.с. и 2,0-литровый двигатель мощностью 148 л.с. с двойным Vanos, но без Valvetronic. И дизели, и 2,0-литровый бензиновый двигатель оснащаются шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или опциональной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF. Двигатель 1.6 имеет только пятиступенчатую механическую коробку передач. Планов по выпуску полноприводного One нет.