Компания Audi навсегда прекратила производство TT, положив конец не только 25-летнему периоду существования самой модельной линейки, но и более чем четырем десятилетиям существования пятицилиндровых полноприводных спортивных автомобилей Audi, начиная с появления в 1980 году оригинальный Кватро.

В таком случае уместно рассмотреть, как наш лучший автомобиль для долгосрочных испытаний TT RS соотносится с одним из самых ранних образцов этого поколения.

Старожил здесь – более хриплый Sport Quattro, его колесная база укорочена настолько, что получилась почти квадратная площадь основания, и комично увеличенные свесы, блок двигателя заменен на кусок легкого сплава и увенчан сделанной на заказ 20-клапанной головкой. а его кузовные панели – теперь изготовленные из сверхлегкого кевлара или углеродного волокна – имеют нелепые вздутия и аэродинамические надстройки.

audi tt rs meets audi quattro static front

Между этими двумя автомобилями существуют очевидные (и широко приветствуемые) концептуальные связи, но если углубиться в технические детали, то становится очевидным, насколько верен TT RS оригинальной формуле Quattro.

Оба имеют две ведущие оси, конечно, и выдувной пятицилиндровый двигатель, который дышит своим безошибочным саундтреком через большие выхлопные трубы, и, так же как слои TT можно отодвинуть, чтобы открыть гораздо более скромную основу, заимствованную у Volkswagen Golf, Sport Quattro явно связан с гораздо более спокойным Audi 80 поколения B2.

У него двигатель с подлинным характером и энергией, не нуждающийся в необоснованном синтетическом улучшении звука, которое конкуренты часто используют, чтобы придать ощущениям от вождения дополнительную харизму; это потрясающе быстро, когда вы этого хотите, но с ним легко справиться, когда вы этого не хотите.

audi tt rs meets audi quattro engine

Кроме того, поскольку запас мощности составляет относительно незначительные 89 л.с., а старая машина весит примерно на 400 кг меньше, в реальном мире Quattro чувствует себя почти так же быстро, как и его детище, хотя бы после того, как визгливый турбокомпрессор KKK проснулся и сильно сбил вас с ног. дорога.

Будет ли Quattro быстрее или нет на бумаге (это не так), не имеет значения. Вождение этого раллийного автомобиля — это, конечно, гораздо более интуитивный опыт, который предъявляет гораздо больше требований к вашей концентрации, зрительно-моторной координации и вашей уверенности.

Он приподнимается на корточках под нагрузкой и забавно пикирует при торможении, его энергичная задняя часть лишь наполовину предсказуема в быстрых поворотах, а трехступенчатый турбокомпрессор берет на себя почти полный контроль над рулевым колесом при скорости выше 4500 об/мин.

Вы чувствуете, как ваши предплечья напрягаются, чтобы удержать капот в правильном направлении на поворотах, и каждое переключение передач — это упражнение на ловкость, напоминающее тетрис, — не говоря уже о чистой силе.

audi tt rs road

ТТ, конечно, одновременно более предсказуем, более податлив и, что особенно важно, менее нервирует. Он меняет направление с предельной точностью, не нарушая своей жесткой приверженности выбранной вами линии, и остается безупречно собранным даже на грязных, разбитых проселочных дорогах.

Это так же весело, как беженец из группы B? Конечно нет – этого никогда не будет.