Среда, 23 Мая 2018, 20.12.12
| | Добр! Гость | RSS
Главная | Статьи,Секреты автомастеров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новое
Новые штрафы за нарушения ПДД в Казах...
Хотят вновь поднять пошлины на иномар...
Узнайте как переводится марка вашего ...
Соответствие японских и европейских а...
В Правила дорожного движения внесли и...

  • Subaru Legacy Outback (1995 – 1999 г. в. (576)
  • Chrysler 300C Touring (559)
  • Mercedes E320 4matic (658)
  • Mercedes-Benz C230 (413)
  • Opel Vectra (674)
  • Реклама

    Главная » Статьи » Статьи,новости,советы.

    2008 год подходит к концу. Поднимая бокалы (воспоминания о будущем)
     
    Поднимая бокалы (воспоминания о будущем)
    2008 год подходит к концу. Еще чуть-чуть, и мы, поставив своих «железных коней» в «стойло», наполним бокалы и поздравим друг друга с Новым годом. И, может быть, среди бесконечного множества пожеланий счастья, добра, здоровья, удачи и т.д., и т.п., кому-то вдруг захочется пожелать родному человеку, другу или себе любимому что-то из автомобильной области, типа: чтоб в наступающем 2009-м приобрести новый автомобиль, чтоб в течение всего года ни разу не попасться «под жезл», чтоб, не дай Бог, в новом году ни одной аварии! В общем, всего самого наилучшего на дороге!
    Вполне реальные, между прочим, пожелания. Если только изначально составить реальные прогнозы.
    Ну, посмотрите, ведь почти все, о чем мы подозревали в конце прошлого года, в этом году безропотно случилось.
    Разве не ожидали мы, что стоимость автостраховки повысится? И, пожалуйста, без проблем. Не зря же страховые компании весь 2007-ой жаловались о невыгодности страхования ГПО. В этом году, кстати, они также продолжают «плачь Ярославны», правда, уже с меньшим нажимом. При этом надо заметить, что с увеличением тарифов увеличилась и сумма страховых выплат. Теперь максимальная сумма выплат поднялась в 1,5 раза (700800 тенге, а если пострадало два и более автомобиля – 2336000 тенге), по сравнению с предыдущим периодом (в 2007 году – 467200 и 1168000 тенге, соответственно). Это все – результат действия нового Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по обязательным видам страхования».
    Хотя нельзя не отметить, что закон вышел, как это обычно у нас бывает, немного косоватый, немного кривоватый, немного недосказанный, немного затуманенный. Чего только стоит теперешний метод страхового учета, когда расчет стоимости страховки стал зависеть от стажа вождения, возраста водителя, аварийности в прошлом и типа автомобиля.
    Стаж вождения отмеряется по умопомрачительной сетке – меньше двух лет, больше двух лет. То есть, приравнены меж собою новички, ездящие первые полгода, и те, кто за рулем полтора года. Хотя в реальности – у них совсем разная манера поведения. Как, впрочем, приравнены меж собою водители с опытом вождения 3 года и 30 лет. Такой маленький разрыв, что разницы, по всей видимости, никакой. Так что на стоимость не повлияет никакой многолетний опыт, и можно даже не особо подсчитывать точную цифру, а тупо указывать – 3 года.
    Зависимость стоимости страховки от возраста - тоже явление уникальное – моложе 25 лет, старше 25 лет. Вряд ли такая градация реально отражает безаварийный потенциал клиента.
    Что касается учета аварий прошлых лет, то тут пока вообще засада, поскольку официально учет начался вестись страховщиками только с этого года. И для того чтобы за безаварийную езду вам скостили 50% стоимости, надо отъездить еще, как минимум, 9 лет (5% скидки в год за отсутствие ДТП). А то что за весь 30-летний стаж у вас не было ни одной аварии – никого не колышет, ведь прежних сведений в страховой фирме о вас нет, хотя, казалось бы, что может быть проще - связаться с дорожной полицией и получить оттуда данные.
    Да о какой связи с дорожной полицией может идти речь, когда даже классификация автомобилей у страховщиков и ДП разная. Одну и ту же машину первые могут считать грузовиком, а вторые – легковым ТС.
    Хорошо хоть, что согласно новому закону появилась возможность «прямых выплат» - это когда в случае ДТП не надо осаждать СК «виновника торжества», а можно получить компенсацию в собственной страховой компании. А компании друг с другом разберутся и без нас.
    А разве не ожидали мы, что процесс введения талона к водительскому удостоверению (проще говоря, штрафного талона) напряжет не только нас с вами, но и самих дорожных полицейских, надзорные органы, судейский корпус, чиновников всех мастей, депутатов и даже правительство. Единственный, кто, пожалуй, спокойно взирает на всю эту катавасию – сам владелец этих ТВУ – «Процессинговый центр». А что? Продажи-то уже пошли, деньги потекли. И дальше будут течь, никуда не денутся.
    А уж то, что ужесточатся наказания за нарушения Правил дорожного движения – было ожидаемо всеми. Тут и к бабке ходить не надо. И вот оно случилось – Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения». С конца августа его пункты мы уже знаем чуть ли не наизусть.
    Нет, безусловно, я, как и большинство граждан, поддерживаю это нововведение, поскольку порядок на дороге давно надо наводить жестко и бескомпромиссно. Но когда при общем равенстве перед законом отдельные обладатели автомобилей с «особыми» номерными знаками оказываются все равно «равнее» обычных рядовых автолюбителей, и разменной монетой у обочины стала вовсе не сумма 5840 тенге, которую необходимо оплатить «в кассу», а 2000 тенге, которые выплачиваются «на месте» (и без всяких там ТВУ), несмотря на все потуги в борьбе с взяточничеством, коррупцией и пр., чувствуешь, что чего-то этому закону явно не хватает.
    Так что же можно спрогнозировать на будущий 2009-й год?
    Если есть желание купить свежепригнанный подержанный автомобиль, то поторопимся. Введение экостандарта «Евро-2», который ограничивает ввоз бывших в эксплуатации машин на территорию РК (согласно Приложению 4 Технического регламента: автомобили из США – не ранее 1996 г.в., из Европы – не ранее 1997 г.в., из Японии – 1998 г.в.), хоть и откладывается на срок до 1 июля 2010 года, но надо помнить еще и о том, что есть Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1317 «О Таможенном тарифе и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан», установившее ныне действующие таможенные пошлины. Это совсем другая песня, другая «епархия», и по этой линии очень даже легко могут ввести так называемую «семилетку», задрав пошлинные ставки на подержанные авто до немыслимым высот. Что совсем недавно продемонстрировал наш сосед – Российская Федерация, в качестве меры по защите своего внутреннего производителя в период глобального кризиса. А нам, как вы знаете, тоже есть кого защищать (тем более что с некоторых пор «АвтоВАЗ» стал нам как родной).
    Что касается штрафов за нарушения ПДД, то каких-либо дальнейших ужесточений вряд ли стоит ожидать (еще и эти-то не «освоили»). А вот набивший оскомину штрафталон наверняка введут. Потреплют эту тему для приличия еще пару месяцев, пообсуждают, а потом и заткнут рот разным там Уткиным решением конституционного суда, в конце концов, не усмотревшим никаких нарушений в этой замысловатой игре под названием «Отдай деньги хорошему дяде». И государственные мужи все как один прокомментируют, мол, введение этого самого ТВУ – ну просто стр-р-рашная необходимость, и существующий нынче метод этого введения – увы, единственно возможный. И купим мы все, кто еще не купил, этот злосчастный талон. И потом еще будем загонять на него деньги для оплаты штрафов, костеря тех, кто эти деньги получит, и имея сомнения: действительно ли получит их государство? А если и получит, то как скоро (через сколько коммерческих «прокруток»)?
    На рынке кредитования благоденствие, как вы уже, наверное, понимаете, в следующем году также не наступит. Кризис долбанул по нашей экономике паровым молотом не только потому, что он такой глобальный, такой мировой. А еще и потому, что наш банковский менеджмент оказался на самом деле не серьезным партнером для серьезного бизнеса, а заигравшимся ребенком, весьма беззаботно, а подчас и бездумно обращающимся с данными ему игрушками. Вот и доигрался. Хотя, надо сказать, в автокредитовании ситуация еще куда ни шла, по сравнению с той же ипотекой. Однако желающих залезть в кредит для покупки автомобиля будет немного – условия не улучшатся до конца 2009 года. Специалисты прогнозируют, что менее кабальные условия банки смогут начать предлагать только года через два. Впрочем, решать вам.
    Относительно грядущих цен на ГСМ, то здесь чуда тоже ждать не приходится. Несмотря на нынешнее 3-кратное падение стоимости нефти (при которой цена на бензин снизилась у нас аж на 15 тенге), в следующем году возможно ее повышение, поскольку страны ОПЕК (и не входящие в эту организацию Россия и Азербайджан) договорились сократить добычу «черного золота». А потому даже не верится, что цена на топливо останется в стране на сегодняшнем уровне. Наверняка поднимется тоже. Тем более что в этом деле мы всегда в первых рядах.
    В общем, поднимая бокалы в новогоднюю ночь, не забудьте сказать какой-нибудь «автомобильный» тост. Глядишь – сбудется.
     

    Автор:  Беимбет Сериков


    Источник: http://omega.kz/article.php?article_id=14491
    Категория: Статьи,новости,советы. | Добавил: avtomaster (31 Декабря 2008)
    Просмотров: 1174
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск

    Пользовательского поиска
    Новости
    .
    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Интересующихся: 1
    Мастеров: 0


    Реклама
    Контекстная Реклама на Link.ru


    Автобаннерная Сеть
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт

    Avtomaster.kz © 2018

    -->
    Хостинг от uCoz