Среда, 23 Мая 2018, 20.11.46
| | Добр! Гость | RSS
Главная | Статьи,Секреты автомастеров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новое
Новые штрафы за нарушения ПДД в Казах...
Хотят вновь поднять пошлины на иномар...
Узнайте как переводится марка вашего ...
Соответствие японских и европейских а...
В Правила дорожного движения внесли и...

  • Subaru Legacy Outback (1995 – 1999 г. в. (576)
  • Chrysler 300C Touring (559)
  • Mercedes E320 4matic (658)
  • Mercedes-Benz C230 (413)
  • Opel Vectra (674)
  • Реклама

    Главная » Статьи » Статьи,новости,советы.

    Талоны - "Купи кирпич"
    В лихие 90-е годы провинциальные бандиты освоили забавный способ отъема денег у граждан. Во время короткой стоянки поезда на маленькой железнодорожной станции брали в плотное кольцо пассажира, вышедшего на перрон пополнить запасы провианта, и предлагали ему купить… кирпич. Всего один. Последний. Недорого. У человека, попавшего в тиски мускулистых ребят, выбор был невелик: либо отстать от поезда, либо совершить ненужное приобретение. Братков очень веселило, когда человек с этим кирпичом в руках бежал за уходящим поездом и, наконец сообразив, что бесполезную ношу можно выбросить, запрыгивал в последний вагон. Кому-либо предъявлять претензии потом было бесполезно. Во-первых, как говорится, поезд ушел. А во-вторых, формально это была обычная сделка - человеку кирпич продали. Доходная развлекуха так и называлась “купи кирпич”.
    Сегодня некие люди предлагают автомобилистам всей страны приобрести талоны к водительскому удостоверению. Утверждают, что это тоже очень нужная в хозяйстве вещь.
    В который уже раз установлена окончательная дата, начиная с которой у казахстанских водителей полиция начнет требовать талоны к водительскому удостоверению. Дату эту уже неоднократно сдвигали - сначала говорили, что каждый водитель должен обзавестись таким талоном до начала июля 2008 года, потом этот срок продлили до августа. Теперь вот пугают, что требовать их начнут с 1 января 2009 года.
    Народ сильно нервничает.
    Кстати, среди тех, кто впаривает водительскому сообществу талоны, нет единого мнения, сколько должен стоить этот кусочек пластмассы с чипом. Министр внутренних дел Бауржан Мухамеджанов в своем интервью нашей газете заявлял, что талоны будут выдаваться бесплатно.
    Ему вторил и шеф дорожной полиции республики Омурзак Тусумов.
    А вот представители частной фирмы “Процессинговый центр”, что занимается выпуском талонов, недавно заявили: распространять их будут за деньги, причем цену установят они сами. А чересчур разговорчивым шефу МВД и главному дорожному полицейскому бизнесмены пригрозили возможными неприятностями и посоветовали не распоряжаться чужим имуществом.
    Между тем введение талона к водительскому документу - это общегосударственная акция. Как-никак дело касается миллионов граждан Казахстана. Следовательно, все должно было разрабатываться на уровне правительства, обсуждаться в парламенте и получать одобрение президента. Но властные институты оказались в стороне.
    Все решилось одним приказом главы МВД за № 317 от 6 августа 2007 года.
    А на днях к нам в редакцию обратились руководители нескольких крупных страховых компаний и представили доказательства того, что введение талонов к водительским удостоверениям неминуемо ведет к монополизации страхового рынка. Оказывается, в наиболее теплых отношениях с выпускающим талоны “Процессинговым центром” находятся две аффилированные между собой страховые компании: “ Premier страхование” и “Алтын полис”. К сведению интересующихся, у них даже руководитель - одно и то же лицо. Только в этих двух страховых компаниях казахстанские водители могут получить талоны к водительскому удостоверению бесплатно. Все остальные страховые компании вынуждены приобретать талоны у “Процессингового центра” по 2 тысячи тенге. Понятное дело, что на эту сумму автоматически увеличивается и стоимость страхования. В результате страховые компании оказываются не в состоянии конкурировать с “Алтын полис”. Очевидно, что оформлять полисы ГПО водители пойдут именно в “Алтын полис”.
    А что нам известно про эту страховую компанию?
    А то, например, что в 2007 году это была единственная в республике компания, лицензию которой приостанавливало Агентство финансового надзора - за неисполнение обязательств перед клиентами.
    Еще больше интересного можно узнать, если покопаться в биографиях тех, кто изо всех сил пытается пропихнуть в Казахстане талоны к водительскому удостоверению. Так, например, владелец “Процессингового центра” Павел Устюгов, который выступает то в качестве директора этого АО, то в качестве всего лишь пресс-секретаря, успел засветиться в нескольких громких историях.
    В начале века ТОО “Рубеж” г-на Устюгова было замешано в скандале с захватом предприятия, контрольный пакет акций которого принадлежал полякам.
    Затем была уже описанная в нашей газете история с приобретением по совершенно бросовой цене все тем же Павлом Устюговым и его ТОО “Выбор” сети из 14 железнодорожных больниц, разбросанных по всем регионам республики (см. "Время” от 11.7.2008 г.). В среднем квадратный метр каждой из таких клиник обошелся “Выбору” в 1400 тенге. За эти деньги больницы были приобретены вместе со всем имеющимся в них имуществом и оборудованием. Больницы с большим трудом удалось вернуть государству, и сейчас они составляют основу экстренной медицины МЧС РК.
    Затем все тот же Павел Устюгов и его ТОО “Выбор” занялись продвижением на территории республики электронных медицинских карт. Полигоном для эксперимента стала Астана. При непосредственной личной заботе тогдашнего министра здравоохранения Жаксылыка Доскалиева снабдить пластиковыми карточками успели 40 процентов населения столицы. Продавали электронные медкарты по 100 тенге за штуку. До тех пор, пока власти не поняли, что система не работает.
    И вот теперь предприимчивый г-н Устюгов обратил свой взор на вопросы безопасности дорожного движения.
    Особенно интересно, что утвержденная приказом МВД акция по введению талонов к водительским удостоверениям идет в обход самих органов полиции. Так, скажем, микропроцессор, встроенный в этот талон, который содержит целый ряд личных данных его владельца, персонифицируется не в дорожной полиции, а в частной организации “Удостоверяющий центр Казахстан”. Весь процесс занимает до нескольких недель. Для сравнения: на изготовление водительских прав с таким же электронным чипом уходит всего пара часов.
    Причем в частные руки переданы не только функции государственной правоохранительной структуры, но еще и конфиденциальная личная информация о владельцах этих талонов. А это уже нарушение конституционных прав граждан.
    Обратившиеся к нам в редакцию страховщики провели скрупулезный подсчет доходов от всей этой акции. Цифры впечатлили.
    Если взять за основу официальные данные, что в Казахстане около 3 миллионов водителей, то только за услуги по персонификации талонов АО “Процессинговый центр” получит 6 миллиардов тенге.
    За услуги страхового брокера - еще 3 миллиарда 600 миллионов тенге.
    Что казахстанцы получат взамен?

    Утверждается, что водитель сможет оплатить штраф прямо на месте. При том условии, конечно, что каждый инспектор дорожной полиции будет обеспечен специальным терминалом. А автовладелец заранее положит на счет своего талона в качестве единовременного депозита 100 тысяч тенге. Как вы понимаете, это еще десятки миллиардов тенге беспроцентного кредита, который водители будут выдавать “Процессинговому центру”.
    Говорят, с помощью этого талона полиция будет знать, сколько у водителя было нарушений и какие штрафы он не оплатил. Но стражам порядка и без талона это известно - вся информация автоматически заносится в компьютерную базу данных дорожной полиции. К тому же выдаваемые с 2005 года водительские удостоверения также оснащены электронными микрочипами, информацию с которых можно считывать не только на стационарных, но и на передвижных постах дорожной полиции.
    К услугам страховой компании или страхового брокера любой водитель и так может прибегнуть в любое время и без всяких посредников.
    С тем, что эпопея с выдачей талонов к водительским удостоверениям очень смахивает на большую аферу, трудно спорить.
    То, что общий призовой фонд организаторов акции насчитывает не один десяток миллиардов тенге, тоже всем очевидно.
    Остается открытым только один вопрос: кто за всем этим стоит?
    Некоторые уверены, что это министр внутренних дел Бауржан Мухамеджанов. Но если министр - лицо заинтересованное, почему тогда год назад он клятвенно обещал, что талоны будут распространяться бесплатно?
    Другие полагают, что Мухамеджанов, как и его подчиненный Тусумов, лишь рядовые исполнители. А все нити ведут наверх - чуть ли не к премьер-министру. Но тогда почему премьер Карим Масимов не закрепил статус талона к водительскому удостоверению постановлением правительства, как это было, например, с запретом автомашин с правым рулем?
    Как бы то ни было, те, кто затеял эту аферу, внакладе не останутся. Все получат свое.
    Когда кирпич будет продан.



    Источник: http://Комсомольская правда
    Категория: Статьи,новости,советы. | Добавил: stepanax (17 Декабря 2008) | Автор: stepanax
    Просмотров: 1496 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    мда...и при всем этом обычные автовладельци практически не могут повлиять не все это

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск

    Пользовательского поиска
    Новости
    .
    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Интересующихся: 1
    Мастеров: 0


    Реклама
    Контекстная Реклама на Link.ru


    Автобаннерная Сеть
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт

    Avtomaster.kz © 2018

    -->
    Хостинг от uCoz