Среда, 23 Мая 2018, 20.13.08
| | Добр! Гость | RSS
Главная | Статьи,Секреты автомастеров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новое
Новые штрафы за нарушения ПДД в Казах...
Хотят вновь поднять пошлины на иномар...
Узнайте как переводится марка вашего ...
Соответствие японских и европейских а...
В Правила дорожного движения внесли и...

  • Subaru Legacy Outback (1995 – 1999 г. в. (576)
  • Chrysler 300C Touring (559)
  • Mercedes E320 4matic (658)
  • Mercedes-Benz C230 (413)
  • Opel Vectra (674)
  • Реклама

    Главная » Статьи » Статьи,новости,советы.

    Как сотрудники дорожной полиции должны строить взаимоотношения с водителями?
     
    Как обязаны вести себя сотрудники дорожной полиции при обращении к участникам движения и остановке транспортных средств.
    Правила дорожного движения в руках держали практически все, кто садится за руль. Но немногим автолюбителям известно о существовании "Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан", утвержденной приказом Министра внутренних дел РК от 14 декабря 2002 года №789. Данный нормативный правовой акт содержит ряд положений, касающихся взаимоотношений дорожных полицейских с участниками дорожного движения. Думается эти положения будут весьма любопытны рядовому водителю. Рекомендуется иметь при себе. Итак, пройдемся по пунктам раздела 13 указанной Инструкции. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам (Пункт 120 Инструкции). При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, называют свою должность, специальное звание и фамилию, сообщают о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса (Пункт 121). В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость (Пункт 122). Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.), - подаваться своевременно (Пункт 123). Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки, и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения (Пункт 124). В соответствии с пунктом 125 Инструкции сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: · для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов; · когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения: · для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; · для проведения досмотра транспортного средства и груза; · когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; · в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. Руководствуясь пунктом 126 Инструкции сотрудник дорожной полиции не должен сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожной полиции должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются (пункт 127). Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожного движения (пункт 128). Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития (пункт 129). С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, сотрудник дорожной полиции должен предложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек (пункт 130 Инструкции). При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения в соответствии с пунктом 131 Инструкции сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, а именно: · знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; · при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; · выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; · порядок обжалования постановления по делу. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения согласно пункту 132 Инструкции сотрудник обязан сообщить номер нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъяснить права и порядок обжалования своих действий, предложить гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам. При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий (Пункт 133). Согласно пункту 134 Инструкции в случаях необходимости сотрудники дорожной полиции обязаны оказывать содействие гражданам: · в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и доставления их в лечебные учреждения; · в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности; · в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута; в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.
    Категория: Статьи,новости,советы. | Добавил: avtomaster (15 Июля 2009)
    Просмотров: 3302 | Комментарии: 2 | Теги: жол полиция, полиция, дорожной полиции, ГАИ
    Всего комментариев: 1
    1  
    Аvtomaster, вот за такое хочу тебя поблагодарить от лица всех Казахстанских водителей.
    В интернете сложно найти какие-либо статьи связанные с ПДД Казахстана

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск

    Пользовательского поиска
    Новости
    .
    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Интересующихся: 1
    Мастеров: 0


    Реклама
    Контекстная Реклама на Link.ru


    Автобаннерная Сеть
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт

    Avtomaster.kz © 2018

    -->
    Хостинг от uCoz