Среда, 23 Мая 2018, 20.12.49
| | Добр! Гость | RSS
Главная | Статьи,Секреты автомастеров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новое
Новые штрафы за нарушения ПДД в Казах...
Хотят вновь поднять пошлины на иномар...
Узнайте как переводится марка вашего ...
Соответствие японских и европейских а...
В Правила дорожного движения внесли и...

  • Subaru Legacy Outback (1995 – 1999 г. в. (576)
  • Chrysler 300C Touring (559)
  • Mercedes E320 4matic (658)
  • Mercedes-Benz C230 (413)
  • Opel Vectra (674)
  • Реклама

    Главная » Статьи » Статьи,новости,советы.

    Трансмиссионные масла

    Для смазывания агрегатов автомобилей, содержащих зубчатые передачи — цилиндрические, конические, червячные, спирально-конические, гипоидные и пр., применяются специальные трансмиссионные масла. В зубчатых передачах удельные нагрузки на зубья (в точках контакта) достигают 2000 МПа (200 кг/мм2), а в гипоидных могут превышать 3000 МПа (300 кг/мм2). Для сравнения заметим, что давление между контактирующими деталями двигателей в десятки раз меньше. При этом масло в агрегатах трансмиссии разогревается при работе автомобиля до 100 — 150° С, а в зонах контактов зубьев до 300° С. С другой стороны, ясно, что при низких температурах трансмиссионное масло должно быть готовым смазывать контактирующие поверхности зубьев немедленно с момента начала движения. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляется широкий спектр эксплуатационных требований. Для автолюбителей же представляют интерес основные обобщенные показатели качества масла, в целом определяющие долговечность трансмиссионных агрегатов, удобство эксплуатации при приемлемых затратах.
     

    Характеристики

    Во-первых, это комплекс противоизносных и противозадирных свойств. Противоизностные качества масла характеризуют его смазывающую способность и обеспечивают минимальные износы контактирующих поверхностей; противозадирные свойства предотвращают задирание и сваривание поверхностей в точках контакта. Безусловным условием хороших противоизностных и противозадирных свойств является способность масла образовывать на поверхности деталей сверхпрочную пленку. Эти свойства масла определяют его уровень качества. Во-вторых, как и для моторных масел, важнейшими являются вязкостно-температурные свойства. Классификация и маркировка трансмиссионных масел, как и моторных, основывается на обобщенных показателях качества и вязкости. За рубежом для трансмиссионных масел используются системы классификации API и SAE.

    Качество

    Классификация по качеству учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, нагруженность и специфику работы зубчатых передач. Система API включает шесть групп качества масел. Чем больше число после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия долговечной работы агрегатов трансмиссии. Масла GL-5 и GL-6 составляют группу универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках. Масла этих групп качества допущены к использованию в армиях США и НАТО. Трансмиссионные масла выпускают на синтетической (100%), полусинтетической и минеральной основах.

    Вязкость

    Классификация трансмиссионных масел по вязкости в системе SAE включает шесть классов. Для первых трех классов, имеющих индекс W (зимнее), нормируются требования к вязкостным свойствам при низких температурах. Для остальных классов установлены предельные значения вязкости при температуре масла 99°С.

    Маркировка

    Масла SAE 75W, SAE 80W и SAE 84W являются зимними; масла SAE 90, SAE140 — летние; SAE 250 — тропическое и для особо тяжелых условий работы. Всесезонные масла имеют маркировку: SAE 80W-90; SAE 80W-140; SAE 85W-140. Масла с повышенными противозадирными свойствами в маркировке после числовых значений имеют индексы ЕР или HD. Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют своей классификации по API. Их уровни качества и вязкостные свойства часто описывают по системам ведущих автомобильных фирм, например, General Motor• и FORD. Для автомобилей, предназначенных для Европейского рынка, как правило, рекомендуются масла с обозначением «Dexron».

    На этикетке трансмиссионного масла указывается:

    1. Название фирмы-изготовителя.

    2. Марка масла (наименование масла).

    3. Группа качества по классификации API (GL-1 — GL-5).

    4. Маркировка по SAE.

    5. Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

    6. Номер или индекс партии масла.

    7. Дата изготовления.

    Например: CASTROL, TAF-X, GL-5, 75W-90, №753418531.01.1998.


    Выбор импортного трансмиссионного масла

    Прежде всего руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации, в которой для вашего автомобиля могут быть рекомендованы конкретные марки трансмиссионных масел. Если по тем или иным причинам вам предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь следующим. Для иномарок выпуска 1984—90-х годов с гипоидными передачами следует применять фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подойдут и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка передач и главная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (например, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя), то можно остановиться на маслах группы GL-4 или лицензионных маслах групп GL-4, GL-5. Выбор импортного масла по основе целиком зависит от выделенных на покупку средств. Конечно, синтетика — это наилучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов наиболее удачный компромисс между ценой и качеством. Современные трансмиссионные масла на минеральной основе могут находиться в картерах агрегатов без замены 20—60 тысяч километров. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2—2,5 раза больше. Периодичность замены трансмиссионного масла существенно зависит от конструкции агрегата. В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных фирм. В них учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес. Покупка трансмиссионного масла сопряжена с теми же проблемами, что и покупка моторного масла. Поэтому, данные выше рекомендации и для этого случая остаются в силе.

    ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА СНГ


    Вязкость
    Трансмиссионные масла производства СНГ классифицируются стандартом ГОСТ 17479.2-85. По вязкости введено четыре класса.

    Качество
    По эксплуатационным свойствам в ГОСТе установлено пять групп.

    Маркировка
    Обозначение трансмиссионных масел СНГ включает буквенный индекс ТМ — масло трансмиссионное, следующая за ним цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости. Например, ТМ-5-18 — масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам, класс вязкости 18. Популярное трансмиссионное масло ТАД-17И в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 обозначается ТМ-5-18.


    Пластические смазки

    Автомобилисты выбирают пластические смазки, как правило, целевым образом, т.е. для конкретного узла и условий работы. Этим обобщенно учитываются следующие свойства смазок и условия их работы в узле: вязкость, водостойкость, температурный диапазон применение, прочность, противозадирные свойства, несущая способность смазывающей пленки, удельные давления сопрягаемых деталей и т.п. Выбор смазок выполняйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Необходимо отметить, что при герметичности сред-ненагруженного узла трения современные пластические смазки имеют очень большие ресурсы 100—200 тыс. км. К таким узлам относятся шарниры подвески, рулевого управления. Смазка в ступицах колес требует сравнительно частого обновления, раз в два-три года. Полезно с такой периодичностью обновлять пластические смазки и в других доступных узлах трения. При замене смазок в узлах автомобиля надо иметь в виду, что смазки одинакового назначения, но различных марок могут быть несовместимы. Поэтому при первом обслуживании подержанного автомобиля целесообразно удалить всю старую смазку и при возможности промыть узел.

    Трансмиссионные масла

     
    Категория: Статьи,новости,советы. | Добавил: avtomaster (13 Мая 2009)
    Просмотров: 2757 | Теги: Трансмиссионные, масла, характеристики, Маркировка, Вязкость
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск

    Пользовательского поиска
    Новости
    .
    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Интересующихся: 1
    Мастеров: 0


    Реклама
    Контекстная Реклама на Link.ru


    Автобаннерная Сеть
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт

    Avtomaster.kz © 2018

    -->
    Хостинг от uCoz