Среда, 23 Мая 2018, 20.13.16
| | Добр! Гость | RSS
Главная | Статьи,Секреты автомастеров | Регистрация | Вход
Меню сайта
Новое
Новые штрафы за нарушения ПДД в Казах...
Хотят вновь поднять пошлины на иномар...
Узнайте как переводится марка вашего ...
Соответствие японских и европейских а...
В Правила дорожного движения внесли и...

  • Subaru Legacy Outback (1995 – 1999 г. в. (576)
  • Chrysler 300C Touring (559)
  • Mercedes E320 4matic (658)
  • Mercedes-Benz C230 (413)
  • Opel Vectra (674)
  • Реклама

    Главная » Статьи » Статьи,новости,советы.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА АКПП
    Автоматическая коробка передач. Ее особенности в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП
    Уже давно все наши автомобили поделились на «автоматы» и «ручки» и счастливые обладатели «автоматов» готовы до хрипоты спорить, доказывая как это круто и удобно. Данная статья как раз и посвящена тому, чтобы заполнить некоторые пробелы в знаниях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий. В дебри залезать не будем, рассмотрим лишь только те моменты, которые просто необходимо знать владельцу автомобиля с АКПП.
    Некоторые автолюбители (особенно прекрасные дамы) даже не знают, с какой стороны подойти к механической, особенно если в период обучения, автомобиль на котором они катались, был оборудован автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Но эксплуатация АКПП связана с некоторыми особенностями, которые следует знать каждому автолюбителю.
    Для подержанного автомобиля, коробка-автомат практически всегда самое слабое звено. Потому что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт ее обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем.
    О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов». Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать автоматическую коробку. Все беды происходят именно от перегрева коробки. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу АКПП из строя.
    В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоящих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется. А посему прослужит долго и счастливо!

     

    ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
    В основном, у гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км - замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал - масло менять через каждые 30-40 тыс. км, фильтр вместе с маслом - через 60 тыс. км пробега.
    Низкий уровень рабочей жидкости - пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Первый признак низкого уровня - хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.
    Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно - расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя.
    Поэтому, вывод: заливайте масло не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек.
    Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.
    Уровень масла в "автомате" проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, "горячую" и "холодную" стороны или метки hot и cold - уровень, когда масло в коробке прогрето или нет. Чтобы точно определить уровень масла, "автомат" прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”.
    Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для коробок-автоматов не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки. Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач.
    Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла в автомате, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей коробок-автоматов. Поэтому полная замена возможна только за 2-3 операции. Я, конечно-же не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам - не ездить, что называется до последнего, и конечно стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами.


    НЕИСПРАВНОСТИ
    В процессе правильной эксплуатации АКПП показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы одной из первых. При чем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или разгильдяйского обслуживания (Конечно же, прежних владельцев :).
    При первых признаках неисправности - а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) - следует немедленно заняться решением данной проблемы. Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).
    Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора, а также самой коробки. Но это тема уже другой статьи.


    КАК БУКСИРОВАТЬ ИЛИ ЗАВОДИТЬ С ТОЛКАЧА АВТОМАТ
    Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти. Действительно, в отличие от ручной КПП, где, при «внешнем воздействии», крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической коробке, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.
    Однако многие специалисты считают, что около 25 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводники на буксире таскать не рекомендуется.
    Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Или же полная погрузка на эвакуатор. Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить автомат. Особый вид, запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили. Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя.


    КОРОБКА-АВТОМАТ ПОСЛЕ РЕМОНТА
    И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какая- бы не была привлекательная цена. По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров не живут. Не будем разбирать, что тому причина, но это факт. А что-же делать?- спросите вы. Хороший вопрос! Ну, один из вариантов, это купить на разборке не перебиравшуюся коробку. Если машина достаточно свежая, то заказать у буржуинов из Германии, Японии и так далее...
    Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, на «автомате», то очень внимательно осмотрите место соединения коробки с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.

    ПОДВОДИМ ИТОГ
    Что-ж, следует согласиться, что автоматическая трансмиссия очень удобна, особенно при движении в городских условиях. Но при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков, это практическая не ремонтопригодность, несколько завышенный расход топлива (в городском цикле), правда, с лихвой компенсируемый при движении по трассе. Но, опять-же, мнения по этому поводу всегда очень спорные. А высокие технологии не стоят на месте и будущее, все-таки, наверно за «автоматом» на массовом автомобиле.
     
    Диагностика АКПП - считывание кодов неисправности из блока управления (компьютера) трансмиссии
    Проведем извлечение кодов неисправности на примере АКПП ISUZU AW30-80LE Итак, - Включить зажигание и переключатель OD. - Не запускать двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ: коды неисправности могут быть считаны только, когда переключатель ускоряющей передачи (OD) ВКЛЮЧЕН. Если он выключен, лампочка ускоряющей передачи будет гореть непрерывно, и не будет мигать. Используя соответствующую проволоку, замкнуть DG клемма и заземление корпуса. ЧТЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ осуществляется путем подсчета количества вспышек лампочки OD "OFF".
    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ
    1) Если АКПП работает как обычно, лампочка будет мигать 2 раза в секунду.
    2) В случае сбоя, лампочка будет мигать 1 раз в секунду. Число вспышек обозначает первое число кода неисправности, после паузы в 1.5 секунды - второе число из двух цифр кода неисправности. Если имеется два или больше кода, будет пауза в 2.5 секунды между каждым кодом неисправности. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае нескольких кодов в системе, отображение будет осуществляться с наименьшего.
    3) Отсоединить проволоку, которая замыкала DG клемма и заземление корпуса. Полученные коды неисправности интерпритировать с помощью таблицы кодов неисправности АКПП, чтобы определить источник неисправности автоматической коробки передач.
    Категория: Статьи,новости,советы. | Добавил: avtomaster (06 Февраля 2009)
    Просмотров: 4144 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 1
    1  
    Спасибо, интересная статья

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск

    Пользовательского поиска
    Новости
    .
    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Интересующихся: 1
    Мастеров: 0


    Реклама
    Контекстная Реклама на Link.ru


    Автобаннерная Сеть
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт

    Avtomaster.kz © 2018

    -->
    Хостинг от uCoz