Сконструировать просто большой джип могут многие автомобильные компании, а вот сделать его стильным, красивым и при всех своих габаритах (длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм) не похожим на гроб на колесах, получается не у каждого. Mercedes-Benz GL как раз из последних, он демонстрирует нам все, чем обладает: изысканный дизайн, комфорт, динамику, внедорожные характеристики и мощь. Каждый элемент экстерьера GL450 внушает уважение и безмолвно повествует о его безграничных способностях. Спутать его с другими моделями не получится, не говоря уже о каких-либо конкурентах. Грозный на дороге, он управляется почти так же как легковой автомобиль, а динамика и 340 л.с. мощности соблазняют на некоторое лихачество. На самом деле под капотом стоит 4,7-литровый двигатель V8 обладающий большим крутящим моментом в 460 Нм, который доступен в большом диапазоне оборотов, от 2700 до 5000 об/мин. Это новый для Mercedes-Benz мотор отметил своюВсе двигатели Mercedes-Benz GL, в том числе и дизельные, которые остались в Европе и до нас не «доехали», в базовой комплектации агрегируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Последняя уже давно знакома и по S-Class, и по CL, и по ML, она освоила почти весь модельный ряд Mercedes-Benz, проще сказать, где ее нет. В 7G-Tronic семь передач для движения вперед и две ступени для заднего хода, эта коробка также способна «перепрыгивать» через передачу, обеспечивая тем самым отменную динамику для мощных двигателей. Рычаг АКПП вынесен на рулевую колонку, оставляя центральный тоннель свободным. Из-за этого все другие органы управления (указателями поворота, светом и стеклоочистителями) разместились на одном рычаге под левую руку. Требуется время, чтобы привыкнуть к такой компоновке, а поначалу такое расположение просто неудобно. Также в базовой комплектации за рулевым колесом прячутся «лепестки» переключения скоростей в секвентальном режиме. Говорят, в плавности хода с Mercedes-Benz мало кто может сравниться. После GL450 с этим утверждением сложно не согласиться. Пневматическая подвеска (Airmatic) и изменяемая жесткость амортизаторов (ADS), кстати, устанавливаемые на GL серийно, создают непревзойденный комфорт. Грань между спортивным и плавным ходом способна диктовать водителю манеру вождения. Если установлен комфортный режим, GL450 плывет по дороге как «Титаник» по волнам, переходя на спортивно-настроенную подвеску, внедорожник становиться собранней, снижается уровень демпфирования амортизаторов и хочется сильнее давить на газ, т.к. крены в поворотах становятся меньше, а неровности преодолеваются жестче. Mercedes-Benz GL450 прихрамывает только в одном – у него ощущается недостаточная поворачиваемость, при вхождении в поворот даже на небольшой скорости, можно не попасть в выбранную траекторию - надо докручивать рулевое колесо. Износ резины и потеря давления на колесах передней оси в данном случае не оправдание, и то и другое было в норме.
Но куда больше впечатлили внедорожные качества Mercedes-Benz GL450, даже шоссейные шины и 2,5-тонный вес не стали препятствием для его прыти по пескам и оврагам. Система постоянного полного привода 4MATIC с серийно устанавливаемым пакетом опций «Offroad-Pro» прекрасно справляются с бездорожьем, а мощный двигатель с большим крутящим моментом позволяет GL450 забираться на внушительные высоты и горы с большим углом наклона. В пакет «Offroad-Pro» входят блокировки межосевого и заднего дифференциала, понижающая передача, которую можно включить во время движения и защита картера двигателя. Дополняя и без того нехилый набор характеристик, в режиме «Offroad» пневматическая подвеска увеличивает дорожный просвет до 307 мм, позволяя GL450 беспрепятственно преодолевать большие неровности.
Принимать грязевые ванны, ломать маленькие деревца и преодолевать в брод глубоководные лужи на Mercedes-Benz GL450 особенно приятно. Если вы уверены в своих «джипперских» способностях и можете позволить себе закрыть наглухо все окна и проехать при этом аккуратно, не повредив дорогие и важные для экстерьера автомобиля детали, то такая поездка по комфорту будет сродни походу в кинотеатр на премьеру документального фильма об экстремальном трофи-рейде. Наверное, нет смысла повествовать о качественных материалах или богатом роскошном интерьере, все это как всегда у Mercedes-Benz на высшем уровне.
Гораздо больше интересно внимание штутгартских инженеров к мелочам, например отдельная кнопка на омыватель фар позволит сэкономить лишни литры стеклоомывающей жидкости, разве сложно сделать точно так же на других автомобилях? Три форсунки стеклоомывателя гораздо эффективней орошают ветровое стекло. Ах, да, салон же у Mercedes-Benz GL450 семиместный. Сиденья снабжены сервоприводами и легко раскладываются. Находится сзади вполне удобно – почти метр до второго ряда, над головой до панорамной крыши тоже достаточно пространства. Если климатическая установка не устроит шестого и восьмого пассажиров, окна третьего ряда могут быть слегка приоткрыты для доступа свежего воздуха. Багажное отделение просто огромное - 1240 литров со сложенными креслами третьего ряда и 2300 литров максимум, со сложенным вторым рядом.