Для кого делают этот автомобиль, чья стоимость в варианте CL500 стартует от 131 тысячи евро, а CL600 аж от 185 тысяч евро? Вопреки первоначальным ожиданиям ответ на этот вопрос кристально ясен: CL500 или CL600 купят те, у кого денег очень много и им иногда хочется самим поездить за рулем S-класса. Для того и был создан новый CL-Class – потрясающе элегантное, в высшей степени технологичное и престижное купе. Во время тест-драйва, на мойке или заправке, к нам отваживались подходить и интересоваться техническими инновациями и стоимостью «нашего» CL500 только владельцы автомобилей стоимостью более $100 тысяч, другие либо боялись потревожить гармоничный покой водителя, либо просто не понимали, что это за машина, посматривая в нашу сторону и кидая фразы вроде: «А, еще один толстосум на новом Мерседесе». В потоке пассажиры представительских «Семерок», «Авосек» и «Эсок» с номерами «ООО», «ААА» и триколорами вместо региона проливали кофе себе на штаны и ноутбуки, высовывались из окон, и корчили многозначительную мину, будто бы что-то понимали. Оказываясь в шкуре человека, который воротит миллионами и способен купить себе или любовнице двухкомнатную московскую квартиру на колесах, появляется некий снобизм в отношениях к людяИнтерьер практически полностью соответствует представительскому S-Class, те же опции, то же расположение органов управления и бортовых систем. На центральном тоннеле разместился джойстик системы COMMAND, кстати говоря, очень удобной в использовании. Рядом изящная и практичная телефонная клавиатура. Выше, на центральной консоли отверстие для приема всевозможных цифровых носителей и управление климатической установкой, над которой водружен цветной монитор. Последний русифицирован, отчего навигация по меню выглядит простой и удобной. Используя систему COMMAND и монитор можно менять почти все возможные параметры автомобиля, начиная от переключения радиостанций и ТВ-каналов, заканчивая изменением геометрии сидений и программированием задержки выключения внешнего освещения после установки автомобиля на сигнализацию. Подогрев и вентиляция передних сидений, изменение их наклона и высоты, и еще чего только нет на дверях нового CL. Приборная панель с графическим дисплеем тоже одна из лучших среди всех представительских автомобилей. Нажатием рычажка слева аналоговый графический спидометр превращается в экран системы ночного видения. Думается, если хозяин CL500, равно как и хозяин S-Class, начнут изучать каждую функцию своего авто, стать профессиональным хакером в их системах они смогут только тогда, когда Mercedes-Benz анонсирует эти же машины уже в новых кузовах.
Считаем необходимым, задать риторический вопрос: а почему это в «нашем» CL500 не было массажа сидений и активной боковой поддержки передних сидений, которая подкачивает бока спинки во время поворота? За 168 тысяч 732 евро и 86 евроцентов – это оскорбление.
Больше всего на новом Mercedes-Benz CL500 хочется ехать – все равно куда, все равно по какой дороге, лишь бы не все равно с кем. Ехать у CL500 получается только на сильно разбитой дороге и с увеличенным клиренсом, все остальное время он просто «плывет». Если не доходить до абсурда и не проходить 90-градусный поворот на скорости 200 км/ч, то, собственно, и поворота не почувствуешь. В противном случае всевозможная электроника настроит курс автомобиля так, как этого хочет водитель. Режимы переключения передач варьируются в трех диапазонах: комфортный, спортивный и механический. Во всех трех режимах CL500 – «ураган». Ставим подрулевой переключатель в положение «Drive» и давим на педаль газа – CL срывается с места и за считанные в Штутгарте 5,4 секунды набираем 100 км/ч, спустя еще несколько секунд, «ловим» отсечку на 250 км/ч – срабатывает ограничитель скорости. Под капотом таятся 388 л.с. в исполнении 5,5-литрового двигателя V8 и целых 530 Нм крутящего момента уже при 2 800 об/мин, что делает CL500 очень «тяговитым» и динамичным автомобилем. Для сравнения, у Hummer с 6,0-литровым V8 лошадей всего 325, а максимальный крутящий момент, несмотря на то, что H2 полноразмерный джип, составляет 494 Нм. При этом расход CL500 по сведениям бортового компьютера колеблется в районе 19 литров, снижаясь на 2-3 литра на трассе и увеличиваясь на такое же число литров в городе.
Эх, жалко было отдавать этот прекрасный во всех отношениях автомобиль. Остается лишь один вопрос: много ли CL-классов мы увидим на российских дорогах? Предыдущих кузовов (С 215) днем с огнем не сыщешь, на весь мир их было выпущено почти 47 тысяч экземпляров. Новое купе во всех отношениях превосходит своего предшественника; по комфорту, технологиям и уровню практически полностью повторяет новый S-Class, и в этом, наверное, его самое слабое место. Два S-класса в одном гараже, пусть и с разным количеством дверей – уже перебор, а стать первой машиной в автопарке начинающего олигарха у CL500 вряд ли удастся – ведь есть 221-й который куда более практичней, а в исполнении S500 L 4Matic базовая комплектация дешевле аналогичной у CL на 16 000 евро. Mercedes-Benz CL-Class – это в первую очередь конечно же стиль или некое заявление всеми миру – «Мы можем сделать все, что захотим». CL важен для компании как имидж, который, ко всему прочему, стал просто идеальным воплощением современного четырехколесного транспортного средства.