Практически все встречающиеся на отечественном рынке Subaru Legacy Outback неплохо укомплектованы. Встретить автомобиль без кондиционера или электропакета нереально. Скорее, наоборот, – у предлагаемой машины все будет выполнено по разделу full options. Хотя некоторые решения выглядят несколько старомодно. К примеру, управление климатической установкой осуществляется ползунковыми регуляторами, о которых большинство автопроизводителей уже успели позабыть. Зато на многих образцах можно встретить два (!) сдвижных люка. Опция должна приглянуться охотникам, предпочитающим преследовать дичь под защитой четырехколесного друга. Впрочем, подобные выезды опасны для этой модели, ибо Outback – отнюдь не внедорожник! Поэтому, обнаружив на пластиковом обвесе многочисленные следы царапин или сколы на лакокрасочном покрытии, стоит всерьез призадуматься о целесообразности покупки «охотничьего» универсала. У экземпляров, которые регулярно эксплуатировались на бездорожье, трансмиссия и ходовая могут оказаться в весьма плачевном состоянии. Хотя полагаться только на внешний вид, конечно же, не стоит.
Благодаря хорошей антикоррозионной защите большинство экземпляров Subaru Legacy Outback выглядят, как с «иголочки». Но не следует забывать о том, что сверкающий бортами автомобиль мог пережить несколько полировок, которые оставили от лакокрасочного покрытия лишь незначительный слой. Причина частых полировок – многочисленные поездки по бездорожью, вследствие которых остаются царапины, которые перед продажей стараются удалить любыми доступными способами...Не стоит подражать внедорожникам
Главная ценность Subaru Legacy Outback – постоянный полный привод, с распределением крутящего момента по осям в соотношении 50 : 50. При пробуксовке одного из колес встроенная вискомуфта «нарушает» баланс и передает крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Трансмиссия вынослива, надежна, практична, но, как и каждый сложный узел, имеет особенности.
Во-первых, не стоит забывать о регулярной (50 – 60 тыс. км пробега) замене масла в раздаточной коробке и мостах. Во-вторых, использование покрышек с различной степенью износа (не говоря уже о разных диаметрах!) здоровья трансмиссии не прибавит. Но и это не все. Езда на экстремальных режимах, которой не брезгуют многие владельцы Subaru Legacy Outback, приводит к ускоренному износу подшипника в заднем редукторе ($170). Впрочем, даже самая агрессивная езда не приводит к полному выходу из строя раздаточной коробки. По крайней мере, специалисты не припоминают случая, чтобы приходилось менять узел целиком. Вероятно, опыт Subaru в создании полноприводных военных и раллийных автомобилей позволил создать довольно живучие узлы для гражданского рынка.
Выбор коробок традиционен – 5-ступенчатая «механика» (доминирует на нашем рынке) и 4-ступенчатая АКПП. Причем, производитель значительно усложнил выбор потребителю, предложив для модификаций с механической трансмиссией понижающий ряд, который задействуется рычагом на центральной консоли. Опция на дорогах общего пользРезюме
В целом потенциальному покупателю Subaru Legacy Outback нужно взвесить все «за» и «против». С одной стороны – это весьма удачный универсал, к которому как нельзя лучше применимо словосочетание «японская надежность». Обратная же сторона медали – возможные проблемы с обслуживанием. Нет, сеть фирменных СТО Subaru в последнее время развивается довольно динамично. Но цены на обслуживание в них находятся на уровне стоимости обслуживания автомобилей бизнес-класса. К этому добавьте, что найти на рынке неоригинальную деталь – задача не из простых. Поэтому в случае поломки нужно быть готовым к существенным затратам...
ования, возможно, и не очень востребована, зато на бездорожье просто незаменима!