Малы, да удалы: семейство городских компактов MCC Smart Имидж имиджем, но оказаться в центре Парижа или Рима за рулем представительского седана или вcедорожника практичному человеку явно не хотелось бы! Читатели «Тест-Драйва», путешествовавшие по странам Западной Европы, обязательно отмечали огромный автомобильный поток, «текущий» по улицам мегаполисов. Они поймут категоричность этого утверждения.
И, наверняка, согласятся с европейскими водителями, для которых машина, в первую очередь, – средство передвижения, а не индикатор уровня благосостояния. Из-за тесноты улочек и тотальной нехватки места для парковки европейцы предпочитают имиджевым автомобилям компактные транспортные средства. Такие, например, как Smart. Его ценят, прежде всего, за маневренность и экономичность. В Старом Свете марка Smart по нескольким причинам суперпопулярна как среди мужчин, так и среди женщин. Но, обо всем по порядку! Мы расскажем вам о семействе городских компактов – автомобилях MCC Smart.Ну и семейка!
Сегодня в каждом из европейских Smart-центров (в Украине этот автомобиль, к сожалению, пока официально не продается) любезный и улыбчивый менеджер предложит вам на выбор несколько вариантов Smart с разными типами кузовов. Итак, выбирайте: двухместный Smart Fortwo (ранее именовался Smart City Coupe) существует в комплектациях pure, pulse, passion и Brabus. Можно прибрести и открытую версию – Cabrio, в аналогичных комплектациях. Крыша у версии кабриолет – мягкая, складывается с помощью электропривода. А вот рядом стоит агрессивный родстер. Не желаете прокатиться? Это тоже Smart, модель Smart Roadster Coupе. А родстер-кабриолет называется Smart Roadster Coupе Cabrio. Разумеется, ценители тюнинга могут купить любой из родстеров с заводским тюнингом от Brabus.
Предпочитаете гонять по городу вчетвером? Вам подойдет любой из четырехместных вариантов Smart Forfour: Smart Forfour pure, Smart Forfour pulse и Smart Forfour passion. А если вы любите ездить на вcедорожниках, то ваш Smart – Smart Crosstown.
Почти Hummer, беби-Hummer!
Какая же моторная гамма у этого пестрого и забавного семейства? Подсказка: расход топлива – порядка 3-6 и 4-8 л (для разных «движков») на 100 км. Экономичны, не правда ли? «А как же драйв?» – воскликнете вы. Какой же родстер с таким расходом? Разгон до сотни, наконец? Не волнуйтесь, все наличествует в должных пропорциях. Ведь снаряженная масса автомобиля чуть больше 700 кг!..Smart презентовали европейцам на (конечно же!) Франкфуртском автосалоне 1997 г., а серийный выпуск авто стартовал 1 июля 1998 г. Тогда же по всей Европе начали создавать специализированные Smart-центры, предоставляющие покупателям полный комплекс услуг. Наверняка вы спросите: «А почему бы не продавать машину в широко развитой дилерской сети DaimlerChrysler?» Ответ на поверхности: в любом салоне недешевый, но маленький и «несерьезный» Smart плохо бы смотрелся рядом со «взрослыми» Mercedes-Benz S-Class или CLS. В общем, руководство концерна решило не рисковать, испытывая судьбу по имени «Уровень продаж дорогих автомобилей», и дистанцировало малыша от «взрослых» меринов». Что ж, правильный маркетинговый ход!Интересно, что первоначально имя неординарного автомалыша звучало как игривое Swatchmobile. Кстати, обладатели наручных часов Swatch понимают, о какой стильной игривости идет речь. Остальным рекомендуем заехать в магазин часов и взглянуть на любую модель от Swatch. Оригинальный подход швейцарских умельцев во главе с дизайнером Николасом Хайеком, а также мощная производственная и конструкторская база Daimler-enz AG дали результат – очень симпатичный и технически интересный автомобиль!